Елена Чуднова
Анализ анкетирования родителей Анкета изучения мнений родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг в детском
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ анкетирования родителей
«Анкета изучения мнений родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг в детском саду»
На 2021-22учебный год
Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг предоставляемых в БДОУ «Детский сад №148 комбинированного вида»
Основные задачи:
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Анкеты для родителей, опросы
- Темочки
1. Выявить представления родителей о качестве предоставляемых услуг в ДОУ;
2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ.
Анкетирование родителей в БДОУ «Детском саду №148 комбинированного вида» по удовлетворенности работой ДОУ было проведено. во всех группах. С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности ДОУ были опрошены родители и проанализированы ответы всех группах. Всего было опрошено 257 семей, что составило 92% от общего количества семей. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.
Родителям воспитанников было предложено 14 вопросов касающихся деятельности ДОУ в различного направления: информационного, материальной базы, квалификации педагогов, здоровья воспитанников, информация об образовательной деятельности.
Вопросы:
1. При выборе детского сада для ребенка учитывались рекомендации и положительные отзывы других родителей?
Да- 58% (151) Нет- 42% (106)
2. В детском саду организована и ведется в системе работа по информированию родителей о содержании образования, планируемых и результатов освоения ООП ДО?
Да – 99% (255) Нет – 1% (2)
3. Мнение родителей учитывалось при разработке ООП ДО?
Да – 0% (0) Нет – 99% (255) Не знаю – 2% (2)
4 Родителям своевременно предоставляется информация по изменениям в нормативной правовой базе дошкольного образования,изменениям в локальных нормативных актах?
Да – 86% (222) Нет – 12% (33) Не знаю – 2% (2)
5. Информацию об образовательной деятельности всегда можно получить с сайта организации?
Да – 100% (257)
6. Нашему/моему ребенку нравится ходить в детский сад?
Да – 100% (257)
7. Я уверен, что мой ребенок находится в безопасности во все время пребывания в детском саду?
Да – 100% (257)
8. Мы/я отмечаем поступательное развитие ребенка?
Да – 94% (253) Нет – 6% (4)
9. С нами/ со мной проводят регулярные беседы о результатах освоения нашим/ моим ребенком ООП ДО?
Да – 94% (253) Нет – 6%(4)
10. Нас/меня информируют в корректной форме о проблемах в развитии ребенка и учитывают наше/мое мнение при планировании коррекционной работы с ним?
Да – 94% (253) Нет – 6% (4)
11. К нашему/моему ребенку в детском саду относятся уважительно?
Да – 100% (257)
12. Нас/ меня устраивает условия образовательной деятельности в детском саду?
Да – 100% (257)
13. Мы/ я заинтересованы в участии групповых и общесадовских мероприятиях?
Да – 100 % (257)
14. Мы /я будем рекомендовать детский сад коллегам по работе/соседям/друзьям?
Да – 100% (257)
Отчет.
Анкетирование родителей БДОУ «Детский сад №148 комбинированного вида» показало:
По первому вопросу при выборе детского сада 58% (151 семей) учитывали рекомендации и положительные отзывы других родителей. 42%(106 семей, попали в детский сад по распределении.
По второму вопросу большая часть родителей согласились с тем, что в ДОУ ведется в системе работа по информированию о содержании образования и планируемых результатах освоения ООП.
На вопрос о том учитывалось ли мнение родителей при разработке ООП ДО 99% родителей ответили отрицательно.
86% (222) родителей считают, что им своевременно предоставляется информация по изменениям в нормативной правовой базе ДО, изменения в локальных нормативных актах,12% (33) семей считают, что информируют не своевременно, 2% (2) затрудняются отвечать на вопрос.
100% опрошенных родителей считает достаточной и полной информированность о деятельности образовательного учреждения посредством информационных технологий. Необходимо отметить, что сайт дошкольного учреждения работает на хорошем уровне, информация обновляется постоянно. Выложен полный перечень документов, касающийся работы нашей организации, незамедлительно вносятся все новости, касающиеся любых мероприятий, происходящих в ДОО. Информацию всегда можно найти на сайте ДОУ.
100% опрошенных родителей считают, что ребенок ходит в ДОУ с удовольствием. Для этого в группе созданы все необходимые условия – доброжелательная психологическая атмосфера, наличие развивающей предметно – пространственной среды, которая обеспечивает возможность общения, совместной деятельности детей и взрослых и двигательной активности детей. Родители считает, что их дети получают необходимые знания, культурно-гигиенические навыки и навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Высокий процент опрошенных родителей отмечают то, что они спокойно ходят на работу, что говорит о высоком доверии к профессиональной деятельности воспитателей, об установлении положительного контакта между воспитателями и родителями, об отсутствии конфликтных ситуаций и спорных моментов, о признании авторитета воспитателей. Родитель уверен, что ребенок находится в безопасности.
94% родителей согласны с тем, что в ДОУ проводятся регулярные беседы о результатах освоения ребенком ООП ДО. Родители удовлетворены информированностью о проводимой деятельности педагогов в группе через родительские уголки, родительские собрания. Для своевременного и полного информирования родителей о жизни группы и ДОУ приемные группы оборудованы информационными стендами, уголками специалистов с постоянным обновлением предлагаемого материала.
94% родителей положительно ответили на вопрос об информации педагогом о проблемах в развитии ребенка и учете их мнения при планировании дальнейшей работы, 6% родителей ответили отрицательно и это связано с тем, что воспитанники недавно посещают детский сад.
100% родителей отмечают, что между ребенком и воспитателями выстроены партнёрские, доверительные взаимоотношения, которые опираются на личные качества, творческие способности детей. Также все родители отметили возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания ребенка.
100 % родителей ответили положительно, что детском саду регулярно организуются совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов (
«семейные гостиные», ярмарки, конкурсы, акции и т. д.) удовлетворенность работой детского сада в этой области на 87%.Что говорит о том, что родители заинтересованы в групповых и общесадовских мероприятиях.
94% родителей готовы рекомендовать детский сад коллегам по работе. Что подтверждает от том, что работой воспитателей в детском саду родители полностью удовлетворены.
По итогам анкетирования родителей можно сделать следующие выводы:
Созданная система работы ДОО и воспитательно-образовательная деятельность педагогов позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей.
В работе нашего детского сада родителей привлекает хорошая организация образовательной деятельности, оптимальные условия для развития и воспитания детей. Воспитатели добились положительных результатов в работе благодаря позитивному взаимодействию с родителями, учитывались их запросы, интересы и пожелания. В будущем необходимо обратить внимание на улучшение организации совместных мероприятий с семьями воспитанников, активное вовлечение семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Вопросы, на которые родители затрудняются ответить необходимо вынести на дополнительное анкетирование, чтобы наиболее полно изучить потребность родителей, выявить конкретные недостатки, и в дальнейшем вести работу по улучшению того и иного направления деятельности ДОУ.
Рекомендации педагогам.
Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей, информирования об улучшении материальной базы ДОУ Достичь высоких показателей качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей (законных представителей) и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОО и семьи.