Наталья
Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей
Вторая младшая группа, 2014-2015 уч. гг.
Анкеты были предложены в октябре 2014 года.
Цели:
-оценка состояния здоровья воспитанников группы;
-выявление особенностей развития;
-установление аллергического статуса детей;
-выявление направлений личностно-индивидуального подхода к каждому ребенку;
-определение методов и форм работы по оздоровлению детей.
Публикация «Анализ анкет родителей о состоянии здоровья детей» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Анкеты для родителей, анкетирование, опросы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Условие проведения: абсолютно добровольное заполнение анкеты родителями.
Текст анкеты :
Результаты анкетирования :
Выводы:
Результаты анкетирования носят приблизительный характер и не могут рассматриваться как совершенно объективный источник информации о состоянии здоровья детей в среднем по группе, т. к. в анкетировании приняли участие (вернули заполненную анкету) всего 58% респондентов.
Исходя из среднего уровня активности родителей, можно сделать вывод о том, что далеко не все родители озабочены состоянием здоровья детей и недооценивают свою роль в процессе сохранения и укрепления их здоровья.
У большинства детей недостаточно пока сформированы навыки саморегуляции поведения, выражена неустойчивость психоэмоциональной сферы. Это выражается в той или иной мере у 86 % воспитанников в частых колебаниях настроения или двигательной расторможенности, наличии навязчивых движений, нарушениях сна.
Около 50% воспитанников склонны к частым простудным заболеваниям (возможно - ЧБД).
Родители ***, ***, *** и *** отмечают наличие признаков аллергии.
Расстройством пищеварительной системы страдают ***,.
У воспитанников не имеется нарушений в работе выделительной системы. Никто из детей не страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Рекомендации:
1. Воспитателям группы необходимо:
- при работе с воспитанниками учитывать индивидуальные особенности состояния здоровья;
- создать максимально психологически комфортную обстановку в группе;
- контролировать тембр голоса, допуская его повышение только в экстренных случаях, угрожающих жизни и здоровью детей;
- контролировать свое психологическое состояние, не допуская переноса негативного, угнетенного настроения на детей (своевременно отдыхать и чередовать различные виды деятельности, чтобы исключить переутомление);
- избегать таких форм и методов работы, которые могут привести к переутомлению детей, строго следить за соблюдением возрастных требований к нагрузке, при этом учитывая индивидуальные особенности ребенка;
- осуществлять наблюдение за поведением детей после прихода из дома с целью определить состояние психологического микроклимата в семье и корректировать работу с родителями и детьми с учетом выводов по результатам наблюдения;
- в работе с детьми постоянно учитывать индивидуальные вышеперечисленные особенности отдельных воспитанников;
- вести строгий учет заболеваемости;
-регулярно и систематично проводить профилактические мероприятия против простудных заболеваний (своевременное проветривание помещений, применение чеснока и лука, обширное умывание, привитие гигиенических навыков, гимнастика пробуждения, увеличение двигательной активности и т. д.).
2. Заместителю заведующего по ВМР:
- провести консультации с воспитателями младшей группы по теме «Возрастные особенности детей второй младшей группы», оказать методическую помощь (возможно проведение по электронной почте);
- в конце учебного года провести повторное анкетирование родителей с последующим сравнительным анализом результатов на начало и на конец учебного года с целью определения эффективности оздоровительной работы с детьми и просветительской работы с родителями, а также, с целью определения основных направлений проведения летнего оздоровительного периода.
3. Администрации:
- рассмотреть возможность введения должности психолога;
- создавать максимально позитивную и психологически комфортную обстановку в коллективе, предупреждая возникновение конфликтов на почве межличностных отношений;
- строго контролировать и немедленно пресекать проявление агрессии по отношению к детям или между сотрудниками в присутствии детей;
- вести строгий контроль за организацией питания детей.
Заместитель заведующего по ВМР Карабанова Н. Н.