Ольга Кутявина
Аналитический отчёт по выполнению годовых задач
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы за 2019 – 2020 учебный год.
Работа педагогического коллектива в 2019 - 2020 учебном году была направлена на выполнение годового плана методической работы и основной образовательной программы детского сада.
Планирование методической работы осуществлялось ежемесячно, основываясь на блоки: работа с кадрами, организационно - методические мероприятия, изучение состояния воспитательно-образовательного процесса, взаимодействие с родителями.
Публикация «Аналитический отчёт по выполнению годовых задач» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Большое внимание уделялось повышению профессионализма, развитию творческих способностей всех участников образовательного процесса, повышению качества образовательного процесса.
При построении образовательного процесса в детском саду в 2019-2020 учебном году были запланированы следующие задачи :
1. Совершенствовать работу по физическому воспитанию детей, формирование представлений
и основ здорового образа жизни воспитанников.
2. Формировать интерес детей к художественно-эстетическому миру, развивать любознательность и активность к творчеству, искусству.
3. Эффективное использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Эти задачи педагоги решали на педсоветах: «Готовность педагогического коллектива к новому учебному году», «Состояние физкультурно-оздоровительной работы», «Перспективы работы по информатизации образовательного процесса в ДОУ», «Художественно – эстетическое развитие в ДОУ», «Анализ работы педагогического коллектива за прошедший учебный год». Каждый педсовет отличался формой проведения.
Педсовет: «Состояние физкультурно-оздоровительной работы»
проходил в форме круглого стола, способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов.
Со вступительным словом: «Счастье или здоровье» выступила Т. М. Ермакова – И. О заведующего.
Воспитатели поделились опытом работы на примере своей группы:
- «Формирование здорового образа жизни воспитанников на прогулке» (Ж. В. Кучумова).
- «Профилактические и оздоровительные мероприятия с детьми в течение дня» (Л. Г. Ковалёва).
- Динамические паузы – важный фактор для предупреждения переутомления и снижения работоспособности (И. А. Шкурат) .
Ольга Александровна Кутявина - старший воспитатель провела деловую игру: «С физкультурой мы дружны». Воспитатели показали свои знания в этой области. В конце игры был подведён итог. Первое место заняла Л. Г. Ковалёва – воспитатель 2-й младшей группы. За активное участие в деловой игре воспитатели были награждены грамотами. Это способствовало активизации деятельности педагогов, привлечения их к тематике педсовета.
В предварительной работе к педсовету прошел цикл мероприятий.
Воспитатель подготовительной группы Ж. В. Кучумова провела семнар-практикум: «Физкультминутки, как способ активного физического развития воспитанников». М. С. Войтович – педагог-психолог провела для воспитателей консультацию: «Хромотерапия в здоровьесбережении дошкольников».
Совершенствование работы по физическому воспитанию, формирование представлений и основ здорового образа жизни воспитанников, снижение заболеваемости на протяжении всего учебного года являлась основной задачей всего коллектива дошкольного учреждения.
Для решения этой задачи воспитатели совместно с музыкальным руководителем И. А. Шембелевой в течение учебного года провели много спортивных развлечений для детей:
- «Прогулка в осенний лес» - спортивный досуг;
- «Мы в животных обернёмся» - спортивный досуг;
- «Зимние забавы» - зимняя олимпиада;
- «По суше, по морю, по небу» - спортивный досуг;
- «В стране народных игр».
Для обеспечения полноценного физического развития детей проводилась систематическая планомерная работа.
Во всех группах создан Микроцентр: «Спортивный уголок». В течение учебного года воспитатели планировали работу с детьми в микроцентре, закрепляли основные виды движений, повышали двигательную активность детей.
Воспитатели обеспечивали повышение двигательной активности детей в режиме дня. Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовались массажные коврики, дорожки здоровья.
Воспитатели 2-й младшей группы Л. Г. Ковалёва, Е. В. Ножкина и воспитатели средней группы И. А. Шкурат, Я. О. Сердюк провели групповое родительское собрание: «Использование здоровье сберегающих технологий в ДОУ и семейном воспитании». Е. А. Бояр и Т. М. Ермакова – воспитатели старшей группы провели групповое родительское собрание: «Роль физической культуры в воспитании здорового и успешного ребёнка».
На родительских собраниях педагоги знакомили родителей с режимом пребывания детей в детском саду, спортивными оздоровительными мероприятиями, давали советы и рекомендации по оздоровлению детей дома. Таким образом, в ДОУ ведётся работа по сохранению и укреплению здоровья детей, снижению их заболеваемости.
Вывод: Считаем работу в данном направлении удовлетворительной.
Но, всё вышеназванное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребёнка была и остаётся актуальной проблемой.
Поэтому нам необходимо выполнять, опять следующие задачи :
- Продолжать создавать условия по снижению заболеваемости детей, укреплять физическую подготовленность, повышая двигательную активность детей, пополнять микроцентр «Спортивный уголок» в группах и физкультурный зал спортивным оборудованием и инвентарём с привлечением родителей.
Для решения второй задачи были проведены следующие мероприятия:
педагогический совет: «Художественно-эстетическое развитие в ДОУ», на котором педагоги делились опытом работы:
- «Аппликация как форма развития изобразительной деятельности» - воспитатель старшей группы Е. А. Бояр;
- «К миру искусства через музыку» - музыкальный руководитель И. А. Шембелева.
Старший воспитатель Ольга Александровна разработала рекомендации по итогам тематического контроля: «Система работы по формированию основ художественного творчества воспитанников».
Рекомендации:
1. Более творчески подходить к организации занятий по художественно-эстетическому развитию детей, использовать разнообразные методы и приемы на данных занятиях.
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели.
2. Планировать работу с детьми по художественно-продуктивной деятельности
в микроцентрах «Творческая мастерская».
Срок: постоянно
Ответственные: воспитатели.
3. Использовать разнообразные формы работы с родителями (консультации, рекомендации, родительские собрания, наглядный материал) по развитию художественно-творческих способностей детей.
Срок: постоянно.
Ответственные: все воспитатели
Ольга Александровна на педагогическом совете провела с воспитателями деловую игру: «Путешествие в художественно-эстетический мир»
Первое место в игре заняла Татьяна Михайловна Ермакова – воспитатель старшей группы «Ромашка» и была награждена дипломом победителя. М. С. Войтович – И. О заведующего ознакомила воспитателей с результатами смотра-конкурса микроцентров «Уголок творчества».
Первое место заняла старшая группа «Ромашка» - воспитатели Бояр Е. А., Ермакова Т. М.
Второе место заняла средняя группа «Солнышко» - воспитатели И. А. Шкурат, Я. О. Сердюк.
Третье место разделили 2-я младшая группа «Капелька» – воспитатели Л. Г. Ковалёва, Е. В. Ножкина и подготовительная группа «Пчёлка» - воспитатели Кучумова Ж. В., Н. В. Популова.
Педагогическое мастерство продемонстрировали педагоги при проведении следующих занятий:
- В старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием современных образовательных технологий – воспитатель старшей группы Т. М. Ермакова;
- В средней группе: «Эксперименты для дошкольников в изобразительной деятельности» - воспитатель средней группы И. А. Шкурат.
Музыкальный руководитель И. А. Шембелева провела семинар-практикум: «Дидактические игры по изо и музыке».
А также для решения второй задачи были проведены мастер – классы:
- «Будь волшебником создай картину (нетрадиционные техники в рисовании)» - воспитатель подготовительной группы Н. В. Популова.
- «Волшебный песок. Использование игр с песком для развития творческих способностей детей» - воспитатель средней группы И. А. Шкурат.
Консультации:
- «Художественно-эстетическое развитие детей средствами дидактических игр», «Изобразительная деятельность в познавательном развитии дошкольников, «Оформление уголков по изобразительной деятельности в группах, требования» - старший воспитатель О. А. Кутявина;
- «Мир искусства в нетрадиционной технике рисования» - воспитатель подготовительной группы Н. В. Популова;
- «Развитие речевых способностей дошкольников через художественно-эстетическую деятельность» - воспитатель старшей группы Е. А. Бояр.
Смотры-конкурсы:
-«Самая нарядная ёлка»;
- Микроцентр: «Творческая мастерская».
Развивающая среда во всех возрастных группах создается с учетом возрастных возможностей детей, интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Созданы Микроцентры «Творческая мастерская», которые содержат в себе познавательный и развивающий материалы в соответствии с возрастом детей и программными задачами.
С детьми были проведены выставки рисунков:
- «Золотая красавица – осень»;
- «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника).
Конкурсы:
- Чтецов о правилах дорожного движения;
- Рисунков: «Улица»;
- «Новогодняя красавица» (Игрушка на ёлку – семейное творчество);
- Рисунков «Мой самый лучший детский сад»;
- «Угадай мелодию».
Викторины:
- «Музыкальная палитра»;
- «Разноцветная радуга».
Замечено, что наиболее эффективно развивающие задачи решаются в изобразительной деятельности, особенно при использовании нетрадиционных техник изображения.
Наметилась тенденция более активного участия детей в конкурсах рисунков Всероссийского уровня от проекта Маам. ru
1. Нырко Артём – подготовительная группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
2. Голошумова София – подготовительная группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
3. Ермакова Милана – подготовительная группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
4. Курдюмова Настя – старшая группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
5. Кравченко Мария – старшая группа «Моя мама» Диплом победителя 1-е место
6. Петров Максим – подготовительная группа «Моя мама» Диплом победителя 2-е место
Участие детей в конкурсе рисунков районного уровня
«Охрана труда глазами ребёнка».
1. Белимова Лиза – подготовительная группа
2. Голошумова София – подготовительная группа
3. Ермакова Милана – подготовительная группа
4. Коваленко Катя – подготовительная группа
5. Кравченко Мария – старшая группа
6. Сорокин Сергей – старшая группа
7. Волков Ростислав – старшая группа
Вывод:
1. Считаем работу в данном направлении удовлетворительной.
2. Продолжать формировать интерес детей к художественно-эстетическому миру, развивать любознательность и активность к творчеству, искусству в повседневной жизни, с учётом рекомендаций старшего воспитателя по итогам тематического контроля.
ФГОС дошкольного образования требует от педагогов глубокой работы по эффективному использованию ИКТ - в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Для решения третьей задачи были проведены следующие мероприятия:
педсовет «Перспективы работы по информатизации образовательного процесса в ДОУ», который способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов по внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУ.
Старший воспитатель О. А. Кутявина познакомила воспитателей с возможными формами работы с использованием ИКТ, требованиями безопасности при использовании ИКТ. Достоинствами и недостатками ИКТ. Воспитатель старшей группы Т. М. Ермакова провела презентацию интернет-ресурсов и форм работы с использованием ИКТ.
В предварительной работе к педсовету прошли открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ:
- в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием современных образовательных технологий (Т. М. Ермакова).
- Во 2-й младшей группе по познавательному развитию (окружающий мир) с использованием ИКТ (Л. Г. Ковалёва).
- В подготовительной группе викторина: «Знатоки спорта» с использованием ИКТ (Ж. В. Кучумова).
Воспитатель старшей группы Т. М. Ермакова провела консультацию для воспитателей: «Методика использования ИКТ»;
О. А. Кутявина – старший воспитатель: «ИКТ – компетентность – требование профессионального стандарта педагога»;
«Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» - Ж. В. Кучумова (воспитатель подготовительной группы.
С целью эффективного использования и внедрения ИКТ музыкальным руководителем И. А. Шембелевой совместно с воспитателями были проведены праздники и развлечения:
- «Цветы рядом с нами» - видео показ.
- «Загадки с овощной грядки».
- «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь» -
развлекательно-познавательная программа.
- «Птицам время улетать» - видео фильм о перелётных птицах.
- «Они зимуют с нами» - видео фильм.
- «Баба Яга и светофор» - развлекательно-познавательная программа по ПДД.
- «Смидовичскому району -85» - видео фильм.
Вывод:
1. Считаем работу в данном направлении удовлетворительной.
2. Продолжать эффективно использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада в повседневной жизни.
Для формирования чувства патриотизма к нашей Родине, уважения к ветеранам войны, расширения знаний о Великой Отечественной войне, в честь 75-летия Великой Победы была организована выставка рисунков совместного семейного творчества, оформлен стенд «Стена памяти», на которую были помещены фотографии и рассказы об участниках войны (прадедушек, прабабушек воспитанников ДОУ и сотрудников).
Вывод: анализ результатов диагностики в конце учебного года показывает динамику развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах сформированного уровня и в стадии формирования. Воспитатели
наметили план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программы.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно - образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми.
3. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям с детьми с несформированным уровнем.
4. Совместно с родителями устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
Готовность ребёнка к школе – одна из важных задач ДОУ. В конце 2019- 2020 учебного года с детьми подготовительной к школе группе воспитатели Ж. В. Кучумова, Н. В. Популова провели мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению.
В мониторинге приняло участие 26 воспитанников.
Результаты мониторинга показывают, что большинство детей обладают умением и желанием учиться, понимают смысл учебных задач, их отличие от практических, знают способы выполнения действий, имеют навыки самоконтроля и самооценки.
Считаем, что состояние образовательного процесса в ДОУ имеет достаточный уровень.
В последнее время уделяется большое внимание самообразованию педагогов, как одной из важнейших форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ. С этой целью воспитателями были разработаны планы по самообразованию, с отражением темы, форм и сроков реализации.
Необходимо продолжать внедрять в работу педагогического коллектива: освоение современных методик, форм, видов, средств, новых педагогических технологий в воспитании, образовании, оздоровлении детей дошкольного возраста (мастер-классы, технологию метода проекта, творческие конкурсы, издательскую деятельность и т. д.).
В рамках сопровождения саморазвития педагогов большое внимание было уделено начинающим и вновь пришедшим педагогам. Методическая работа в ДОУ выступала как единая продуманная система совместной жизни взрослых и детей, направленная на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на качество и эффективность всего воспитательно-образовательного процесса.
Педагоги формировали профессиональные компетенции в разработке конспектов непосредственно-образовательной деятельности, учились выстраивать ход занятия, делать самоанализ занятия в соответствии с ФГОС и требованиями образовательной программы ДОУ. Продуктами деятельности являются разработанные конспекты мероприятий и открытых занятий, самоанализы проведенных занятий педагогами ДОУ и фото-архив всех мероприятий.
Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось публикациям разработанных педагогами материалов. В настоящее время 6 педагогов зарегистрированы на педагогическом портале «Маам. ру», куда размещают свои методические разработки, а также принимают участие в творческих конкурсах Всероссийского уровня, заработали Дипломы победителей за лучшую конкурсную работу и методическую разработку.
Участие педагогов
в конкурсах педагогического мастерства.
1. Кутявина Ольга Александровна – старший воспитатель - Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» от проекта Маам. ru Перспективный план во 2-й младшей группе на летний оздоровительный период. Диплом победителя 1-е место
2. Популова Наталья Владимировна- воспитатель - Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший фото-отчёт» от проекта Маам. ru Мастерская Деда Мороза: «Нашей ёлочке холодно зимой»;
- Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший фото-отчёт» от проекта Маам. ru
«Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста»;
- Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучшая методическая разработка» от проекта Маам. ru Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»;
- Всероссийский ежемесячный конкурс «Лучший мастер-класс» от проекта Маам. ru
«Будь волшебником, создай картину» (нетрадиционные техники в рисовании).
Диплом победителя 2-е место
Диплом победителя 1-е место
Диплом победителя 1-е место
Диплом победителя 2-е место
Трансляция опыта работы
1. Кутявина Ольга Александровна Всероссийский от проекта Маам. ru - Положение о календарном планировании;
- Положение о поощрениях воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников;
- Аннотация к рабочей программе подготовительной группы.
- Перспективный план во 2-й младшей группе на летний оздоровительный период.
2. Сердюк Яна Олеговна Всероссийский от проекта Маам. ru - Интегрированное занятие для детей подготовительной группы: «Беседа о дружбе», самоанализ НОД;
- Психологическая игра: «Подводная лодка – 2» :
- «Возрастные особенности развития детей;
- НОД по речевому развитию детей 2-й младшей группы: «Дикие животные».
3. Популова Наталья Владимировна Всероссийский от проекта Маам. ru - Мастер-класс: «Будь волшебником, создай картину» (нетрадиционные техники в рисовании);
- Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста
Направление «Взаимодействие с родителями» обеспечило целенаправленное, системное взаимодействие детского сада и семьи.
Цель: вовлечение в жизнь детского сада, оказание посильной помощи в создании развивающей предметно-пространственной среды, повышение уровня педагогической культуры родителей.
В течение года велась разноплановая работа с родителями. Взаимодействие с родителями остается актуальной темой на сегодняшний день. В детском саду ведется систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников:
- ознакомление с уставными и локальными документами;
- заключение договоров с родителями вновь поступающих детей;
- проведение родительских собраний;
- экскурсии по детскому саду;
- консультативные беседы по запросам родителей;
- групповые досуговые мероприятия;
- организация совместных дел, праздников, субботников;
- участие в районном конкурсе по сооружению построек из снега;
- пропаганда педагогических знаний родителям (выставки, оформление информационных стендов);
- день открытых дверей.
Наметилась тенденция более активного участия родителей в жизни детского сада.
С участием родителей успешно были проведены выставки работ совместного семейного творчества:
- Поделок: «Волшебный сундучок осени» (из природного материала и овощей - совместное семейное творчество);
- «Будь волшебником, создай картину»;
Также родители совместно с воспитателями ДОУ приняли участие в районном конкурсе снежных построек, самые активные родители были отмечены на групповых родительских собраниях и награждены благодарностями.
Взаимодействию с родителями в ДОУ уделяется особое внимание. Для повышения педагогической компетентности родителей педагоги реализовывали разнообразные формы взаимодействия.
В течение года педагогами своевременно пополнялось содержание информационного пространства для родителей (смена информации в уголке семьи, папках передвижках).
Были разработаны консультации и рекомендации:
- «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту;
- «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»;
- «Советы родителям о художественно-эстетическом развитии дошкольников»;
- «Портрет будущего первоклассника».
В течение учебного года осуществлялась работа по преемственности со школой.
В рамках работы были проведены: консультации, рекомендации для воспитателей и родителей по подготовке детей к школьному обучению.
Старшим воспитателем также были посещены открытые мероприятия (плановые) и текущие занятия и мероприятия.
Следует отметить, что были использованы самые различные формы контроля. К работе были привлечены воспитатели ДОУ, это помогало устранять недостатки прошлого года.
Старшим воспитателем разработан лист – контроля по оценке занятий, с которым по итогам контроля знакомились воспитатели и специалисты, это повлияло на качество проводимых занятий.
На итоговом педсовете старший воспитатель О. А. Кутявина выступила с анализом решения годовых задач, педагоги представили аналитический отчет «Наши успехи» за 2019-2020 учебный год. На педсовете была проанализирована профессиональная деятельность как всего коллектива ДОУ, так и каждого педагога, выделены слабые и сильные стороны.
Анализ работы педагогического коллектива за прошедший 2019-2020 учебный год показал, что в целом результаты хорошие, основные направления этого учебного года считаются выполненными. Результаты мониторингового исследования уровня развития образовательного процесса показали, что по всем областям программы произошли позитивные изменения. Данные результаты были достигнуты благодаря использованию разнообразных видов деятельности, их интеграции, вариативности использования образовательного материала; творческой организации воспитательно-образовательного процесса.
Подводя итоги за прошедший учебный год можно сказать, что цель и задачи, поставленные перед педагогами ДОУ, выполнены. По итогам мониторинга наблюдается положительная динамика по всем образовательным областям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на
2020-2021 учебный год:
- Продолжать создавать условия по снижению заболеваемости детей, укреплять физическую подготовленность, пополнять микроцентр «Спортивный уголок» в группах, физкультурный зал спортивным инвентарём и оборудованием.
- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в совместных мероприятиях, направленных на охрану и укрепление здоровья воспитанников, и формирование культуры поведения дошкольников.
- Развивать речь, творческие, социально-коммуникативные способности детей через мир театрализованной деятельности.
- Продолжать эффективно использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада в повседневной жизни.
- Создавать благоприятные условия для комфортной адаптации детей к пребыванию в дошкольном учреждении.