Елена Кочеткова
Аналитический отчет по воспитательно-образовательной работе за 2012–2013 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Детский возраст — период становления способностей и личности. Высшими достижениями в работе с детьми считаю то, что смогли заложить основы базовой культуры личности своих воспитанников.
Дети нашей группы здоровы физически и психически, эмоционально развиты. Они открыты для общения со сверстниками и взрослыми, коммуникативны, полны жажды познания нового. Внимательный подход к каждому ребёнку, учёт индивидуальных особенностей позволяют развивать у детей имеющиеся задатки.
Темочки:
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
В результате проделанной работы у воспитанников сформировались следующие умения и навыки адаптивного поведения и жизненно необходимых навыков: соблюдают элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расчёской, носовым платком, прикрывает рот при кашле, соблюдают элементарные правила приёма пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой,полоскают рот после еды, соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения
Выполнение основной задачи ДОУ по обеспечению целостного развития ребёнка в период дошкольного детства происходило путём реализации комплексной программы «Детство» под редакцией Логиновой В. И., Бабаевой Т. И.
Используемая в работе с детьми программа отвечает требованиям закона РФ «Об образовании», обеспечивает речевое, интеллектуальное, эмоциональное, нравственное и социально-личностное развитие каждого ребёнка.
В течение 2011-2012 учебного года решались следующие задачи:
1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду, содействуя охране и укреплению здоровья детей.
2. Осуществлять взаимодействие детского сада и семьи в воспитании нравственно – этической культуры через проектную деятельность
3. Создание условий для познавательно – речевого развития детей
Совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду, содействуя охране и укреплению здоровья детей – первая задача.
Поэтому я проводила разностороннюю деятельность, направленную на формирование осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности. Проводились комплексно-оздоровительные мероприятия, физкультурные занятия всех типов, оздоровительные досуги, тем самым воспитывала у детей интерес к двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности, использовала: сюжетные, тематические занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивности, занятия-тренировки.
Для выносливости физических нагрузок применялась дыхательная гимнастика, формировалась правильная осанка.
Осуществлялась комплексная система физкультурно-оздоровительных мероприятий:
- утренняя гимнастика: в тёплое время на свежем воздухе, в холодное – в помещении;
- физкультурные занятия – 3 раза в неделю, одно из которых на свежем воздухе ;
- физкультурные праздники и развлечения;
- ежедневные прогулки;
- дыхательная гимнастика;
- оздоровительная гимнастика после сна;
- во время занятий физминутки, гимнастика для глаз;
- закаливающие процедуры: солнечные ванны, хождение босиком, игры с водой.
Вторая задача – Осуществлять взаимодействие детского сада и семьи в воспитании нравственно – этической культуры через проектную деятельность
Для реализации данной задачи была проведена следующая работа : подготовлено и проведено родительское собрание в форме «круглого стола» с использованием анкет, вопросников на тему «Здоровая семья». Родители ознакомились с заданиями для реализации проекта «Вместе некогда грустить», участие в РМО «Проектная деятельность»
Создание условий для познавательно – речевого развития детей – третья задача
По речевому развитию и формирование связной речи у дошкольников были созданы необходимые условия: организован речевой уголок, приобретены рабочие тетради, демонстрационные материалы, своими руками сделаны развивающие игры.
В течение года широко использовали все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) как в образовательной деятельности, так и в игровой. Проводились календарные праздники, фольклорные досуги. Знакомили детей с народными промыслами на занятиях художественной деятельности, с основами музыкальной культуры на музыкальных занятиях, в игровой деятельности использовались игры-драматизации по сюжетам русских народных сказок. Нами были сделаны настольные игры по изучению родного города. На занятиях физической культуры и на прогулках знакомили детей с русскими народными играми.
В течение года решались и другие задачи программы.
По математическому развитию детей в группах были созданы необходимые условия: приобретены рабочие тетради, новые развивающие игры, изготавливались в течение года раздаточный и наглядный материал, в занятия включались развивающие игры с палочками кюизенера, блоки Дьенеша, и т. д.
Экологическое воспитание осуществлялось через развивающие игры, опыты, эксперименты, целевые прогулки, дети познавали природу, учились её беречь и любить.
В 2011-2012 году начала работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, поэтому программа выполнялась согласно планам работы с учетом ФГТ, специфики деятельности, особенностей воспитанников.
На базе нашего детского сада было проведено РМО «Реализация ФГТ в работе с младшими дошкольниками»в котором участвовали и представляли свои отчеты по опыту работ мои коллеги. Я подчеркнула много интересного и полезного для себя. Также мною было показано интегрированное занятие «У солнышка в гостях». В своей работе использовала следующие педагогические методики и технологии: • Г. К. Зайцев «Уроки Мойдодыра»;
• Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Я и мое здоровье»;
• Э. Я Степаненкова «Методика физического развития»;
• Л. Г. Татарникова, Л. В. Андреева «Технологии валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении»;
• Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»;
• Т. И. Петрова «Театрализованая деятельность в детском саду»; и др.
Здоровьесберегающие педагогические технологии
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми
Технологии проектной деятельности
Технологии исследовательской деятельности
Информационно - коммуникативные технологии
Использование этих технологий позволяет формировать положительные мотивации к организации индивидуальной работы с детьми
В нашей группе организована предметно-развивающая среда, которая обеспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, их индивидуальных потребностей, интересов и способностей во всех видах деятельности, созданы организованные условия для реализации индивидуального подхода к ребенку: ведется индивидуальная работа с детьми, имеющих отклонения в речевом и познавательном развитии; специальная оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми
Систематически осуществляется диагностика и анализ результатов усвоения программного материала детьми по разделам программ, результаты корректируются индивидуальными планами работы
Программа выполнена на 97%. Усваиваемость снижена из-за индивидуальных способностей детей, из-за не полного материального обеспечения
Результатом моей педагогической работы является и то, что мои дети посещают танцевальный кружок «Ладушки», принимают активное участие в различных праздниках, конкурсах, викторинах.
В течение года широко использовала все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) как в образовательной деятельности, так и в игровой. Проводились календарные праздники, фольклорные досуги. Знакомила детей с народными промыслами на занятиях художественной деятельности, с основами музыкальной культуры на музыкальных занятиях, в игровой деятельности использовались игры-драматизации по сюжетам русских народных сказок. Нами были сделаны настольные игры по изучению родного города. На занятиях физической культуры и на прогулках знакомили детей с русскими народными играми.
Успешное решение всех задач воспитания и обучения детей невозможно без поддержки семьи. В течение года проводились групповые и общие собрания по плану, для педагогического просвещения родителей были изготовлены информационные стенды.