Анна Воронова
Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголка патриотического воспитания в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель смотра - конкурса : активизация работы педагогов в области патриотического воспитания дошкольников. Пополнение в группе предметно - развивающей среды по данному разделу в соответствии с требованиями ФГОС к РППС (содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).
Комиссия следовала критериям:
1 Эстетичность и креативность в оформлении.
2 Безопасность, доступность, соответствие возрастным нормам
Публикация «Аналитическая справка по результатам проведения смотра-конкурса уголка патриотического воспитания в средней группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
3 Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.
4 Поведение детей тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так нельзя», этикет.
5 Тематические папки о детях девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются; - эмоциональные состояния - тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и дете: семейные праздники и традиции
6 Подбор иллюстраций, фотографий, изображающих семью, членов семьи в отдельности
7 Художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки.
8. Материал для знакомства детей с малой родиной» детским садом, близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями, природой, транспортом, архитектурой, профессиями, характерными жителей. Сравнение понятий «город село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории города.
9 Макеты: группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад
10 Предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и т. п., куклы в национальных костюмах
11 Консультационный материал для родителей по данному направлению
12 Элементы государственной символики флаг, герб. Элементы краевой символики флаг, герб.
13 Материал для ознакомления с защитниками Отечества - подбор иллюстраций, тематические папки.
Выполнение каждого пункта оценивалось по трех балльной системе.
Смотр – конкурс показал :
Содержательная, насыщенная, безопасная и доступная среда группы соответствует возрастным возможностям и содержанию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой ДОУ.
Смотр – конкурс показал, что в группе созданы условия по патриотическому воспитанию. Оформлены подборка детской художественной (сказки, песенки, пословицы, поговорки, методической литературы по данной тематике. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают.
В группе оформлен материал по ознакомлению дошкольников с родным городом и их достопримечательностями, с символикой области и РФ. Материал для знакомства детей с малой родиной» детским садом, близлежащими улицами, родным городом, знаменитыми жителями, природой, транспортом, архитектурой, профессиями, характерными жителей. Сравнение понятий «город село».
Тематические папки отражают тему: «Семья» - это члены семьи, совместные действия, семейные фотографии. Тематические папки, отражающие тему о детях девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях (дети трудятся, занимаются; - эмоциональные состояния, папки по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так нельзя», этикет. Очень богатый материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры: предметы старины, игрушки (предметы народного декоративно – прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, все виды росписи, куклы в национальных костюмах и др). Консультационный материал для родителей присутствует. Отдельным моментом стоит отметить родовое дерево. Очень интересное было оформление магнитной папки «Мой город» - это система и доступность. В уголке представлены макеты : русской избы, крестьянского подворья, детского сада. В группе не хватает только макета: группы, и улицы на котором расположен детский сад
Вывод:
Проведённый смотр – конкурс продемонстрировал эффективность воспитательно - образовательной работы в средней группе «Василёк» по патриотическому воспитанию. По результатам смотра – конкурса видно : предметно - развивающая образовательная среда по нравственно – патриотическому воспитанию в группе создана в соответствии с ФГОС ДОО. Педагоги воспитывают у детей любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
Работа педагогов по воспитанию патриотических чувств у детей ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.