Татьяна Добриченко
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга второй младшей группы "Акварельки" за 2020 - 2021 учебный год.
Воспитатели: Царицанская В. Н., Захарова Н. В., Иванеева Т. В., Добриченко Т. С.
Количество детей в группе :
Всего- 52
Девочек - 22
Мальчиков- 30
Публикация «Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга второй младшей группы» размещена в разделах
В ходе мониторинга использовались методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал, анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг проводился по следующим областям:
познавательное развитие;
речевое развитие;
социально-коммуникативное;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Характеристика группы : на первом этапе мониторинга (в начале учебного года) диагностировано 52 ребенка (28 мальчика и 24 девочек, на втором этапе (в конце учебного года) диагностировано 52 ребенка (30 мальчиков и 32 девочек)
Результаты :
Программный материал по всем 5 образовательным областям, усвоенн на среднем уровне детьми второй младшей группы.
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
Образовательная область «Физическое развитие» (высокий-15, 4%, средний-80, 8%, низкий-3, 8%. Освоение образовательной области находится на достаточно высоком уровне. Наиболее высокие результаты у детей наблюдаются в овладении культурно-гигиеническими навыками, в освоении основных двигательных навыков: ходьба, бег, лазание, прыжки, упражнения с мячом. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, НОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня. Сложности возникали с организованной ходьбой в колону по одному.
Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога, определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (высокий-3,85%, средний-65,38%, низкий-30,8%). Результаты освоения программного материала большей части детей группы в пределах возрастной нормы.
Средние результаты показали воспитанники в изображении предметов, простых по содержанию и композиции сюжетов, в умении выполнять танцевальные движения, в знании некоторых музыкальных инструментов и композиций.
Конструирование: дети к концу учебного года научились различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: многие дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.
Образовательная область "Познавательное развитие" (высокий-5, 8%, средний-69, 2% ,низкий-25%). Большая часть детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различии видов растений и животных, их детенышей.
Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организовывать индивидуальную деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
Образовательная область "Речевое развитие" (высокий-1,92%, средний-96,1%, низкий-1,92%). Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь некоторых детей невнятная. Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.
Образовательная область "Социально-коммуникативное" (высокий-15,4%, средний-76,9%, низкий-7,7%). К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх используют игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.
Выводы:
В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ (сенсорной доски); построение индивидуальной траектории развития дошкольников по индивидуальным образовательным маршрутам, развивающей среды (центров активности); включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т. д.); совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров - практикумов.
Очевиден положительный результат проделанной работы : различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Уделять внимание просветительской работе с родителями воспитанников. 3. Самообразование педагогов.