Светлана
Аналитическая справка по итогам просмотра образовательной деятельности в ДОУ
▼ Скачать +Заказ
по итогам просмотра образовательной деятельности в ДОУ
В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2021 – 2022 учебный год, был организован и проведен просмотр открытых занятий по образовательным областям, в период с 06.04.2022 по 20.04.2022 г.
С целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения занятий.
Публикация «Аналитическая справка по итогам просмотра образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Организованное взаимопосещение всеми педагогами открытых занятий, не предполагало функции контроля, а носило исключительно аналитическо-консультативный характер, что дает возможность педагогам посредством эффективного профессионального общения, в большей степени раскрыться, показать свой потенциал, найти ответы на интересующие их вопросы.
В соответствии с графиком проведения, было организовано и просмотрено 22 занятия по образовательным областям во всех возрастных группах. Было установлено, что программное содержание занятий во всех возрастных группах соответствует возрасту детей. Созданы условия для качественной организации занятий: демонстрационный и раздаточный материал, продумано рациональное размещение детей, соблюдены санитарно-гигиенические условия. Все занятия организованы в соответствии с методикой проведения: в организационном моменте создается мотивация детей на предстоящую деятельность. Обоснованные и правильно подобранные методы, приемы и средства обучения, позволяют постоянно удерживать внимание детей и добиваться усвоения ими материала.
Педагоги (ФИО) при проведении занятия использовали артикуляционную гимнастику. Многие педагоги включали релаксирующую музыку, что позволило детям расслабиться и подготовиться к образовательной деятельности.
Воспитатели (ФИО) при объяснении материала использовали метод опытов и экспериментов, что наглядно и качественно позволило детям усвоить пройденный материал.
Педагоги (ФИО) выстроили свое занятие на решении проблемных ситуаций, с которыми дети отлично справились и продемонстрировали свои способности решать поставленные перед ними задачи.
Все педагоги активно использовали различные игровые приемы и сюрпризные моменты для привлечения, сосредоточения, эмоциональности и интереса детей.
В 1 младшей группе «Вишенка» дети 3-го года жизни на занятии по физическому развитию продемонстрировали свои умения удерживать равновесие во время проведения упражнения «Самолетики», умение строится в колонну друг за другом, ходить парами, обходить препятствия и увлеченно играли с воспитателем (ФИО) в подвижную игру «Цыплята».
Во 2 младшей группе «Колокольчик», дети с интересом слушали и отвечали на вопросы воспитателя (ФИО) на протяжении всего занятия по развитию речи на тему «Встречаем птиц». Были использованы задания на логическое мышление «Четвертый лишний», повторялись и закреплялись новые слова.
В средней группе «Гвоздика», воспитатель (ФИО) при проведении занятий по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему «Космос» активно использовала игровые приемы, провела с детьми опыты с песком «Поверхность с лунными кратерами», что позволило не только вызвать познавательный интерес к космосу, но и расширить словарный запас, а также закрепить знания детей по данной теме и о геометрических фигурах.
В старшей группе «Василек» дети 6-го года жизни уверенно отвечали на вопросы воспитателя (ФИО) последовательно описывали морских обитателей и составляли описательный рассказ, наглядно опираясь на схему.
В старшей группе «Фиалка» педагог (ФИО) на занятии по художественно-эстетическому развитию (рисовании) предложила детям использовать новую технику при выполнении творческих работ, что дало возможность детям развивать умение сочетать в рисунке разные художественные приемы и материалы. Педагог (ФИО) продемонстрировала умение детей этой группы работать с технологическими картами при выполнении рисунка на тему «Встречаем птиц».
Дети подготовительной к школе группы «Камышинка», у воспитателя (ФИО, показали умение отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ по серии картин, умение отвечать на вопросы по их содержанию, составлять связный рассказ об изображенных на картине сказочных птицах, что способствовало дальнейшей продуктивной деятельности детей пройти на очень высоком уровне заинтересованности и творчества.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают программное содержание выбранной образовательной области, цели и задачи своей возрастной группы. Все педагоги активно применяют в своей работе приемы интеграции образовательных областей. Умеют выбирать эффективные методы и приемы исходя из индивидуальных особенностей детей своей группы. Речь педагогов точна, эмоционально выразительна, доступна пониманию детей. При проведении занятий с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты.
Рекомендации:
1. Продолжать работу по развитию, формированию и совершенствованию связной речи детей, больше внимания уделять рассказыванию по картине, схеме, используя новые формы и методы работы.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно
2. Всем педагогам продолжать активно использовать в педагогической деятельности методы и приёмы, направленные на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно
3. Повысить уровень развивающей предметно-пространственной среды в группах через пополнение уголков, посредством изготовления наглядно – дидактических пособий, лэпбуков, атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр.
Ответственные: воспитатели групп
Срок: постоянно
4. Планировать и проводить тематические мероприятия (праздники, литературные вечера, пьесы-сказки в старшем дошкольном возрасте).
Ответственные: воспитатели старших групп.
Срок: постоянно