Людмила Костенко
Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ №14 д/с на 2021-2022 учебный год. был проведен оперативный контроль по теме: «Подготовка и проведение ООД». У педагогов и воспитателей во всех группах с целью выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе проведения игровой образовательной деятельности.
Срок проверки : сентября – апрель 2022 г.
В данный период был осуществлён просмотр и контроль :
Публикация «Аналитическая справка по итогам просмотра непосредственной образовательной деятельности в детском саду» размещена в разделах
1. Игровой образовательной деятельности : Познавательное, речевое, физическое развитие, тема: «Увлекательное путешествие»(старшая группа воспитатель – Лозовая Валентина Георгиевна)
2. Игровой образовательной деятельности : ФЭМП тема: «В поисках сюрприза» (старшая группа воспитатель-)
3. Игровой образовательной деятельности : Речевое развитие, тема: «Мини-викторина по сказкам К. И Чуковского» (средняя группа воспитатель-)
4. Игровой образовательной деятельности : ФЭМП, тема: «Путешествие в сказку» (средняя группа воспитатель –)
5. Игровой образовательной деятельности : ребенок и окружающий мир тема: «Как люди получают тепло в настоящее время и как обогревали дома в прошлом» (подготовительная группа, воспитатель -)
6. Игровой образовательной деятельности : ФЭМП, тема: «Веселый паровозик» (средняя группа, воспитатель –)
7. Игровой образовательной деятельности : тема: ФЭМП «Путешествие в страну математики вместе с Буратино» (в группе подготовительная «А» воспитатель)
8. Игровой образовательной деятельности : Познавательному, речевому развитию, тема: «Знакомство с кошкой – Муркой и котятами» вторая младшая группа, воспитатель –)
9. «Музыкальное занятие» тема: «Использование различных форм, средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста» (муз. руководитель)
10. Игровой образовательной деятельности : Речевому развитию, тема: «Теремок» (первая младшая группа «А», воспитатель – Гавриш Надежда Михайловна стаж работы 9 лет)
11. Игровой образовательной деятельности : ознакомление с природой тема: «На помощь мишутке»»(первая младшая группа - воспитатель-).
В сферу контроля были включены:
• Знание программного материала и хода игровой образовательной деятельности
• Владение методами и приёмами
• Подготовленность наглядного материала
• Эстетика оформления наглядных пособий
• Подготовленность раздаточного материала
• Целесообразность размещения материала
• Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности
• Соблюдение гигиенических требований к групповому помещению в целом и к рабочей зоне.
Примечания: проверка носила аналитическо-консультативный характер
Дата: 21.09.2021г.
Игровая образовательная деятельность по ФЭМП.
Тема: «Увлекательное путешествие» (старшая группа, количество детей-24)
Цель: выявить подготовленность педагогов к рабочему дню и проведению игровой образовательной деятельности с детьми.
При реализации поставленных задач достаточно внимания уделяется использованию игровых приемов.
Педагог в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. На занятии были использованы следующие методы и приё мы: рассказ, вопрос-ответ, отгадывание загадок, игровой, познавательный и двигательный. Дети на занятии были активны, следовали указаниям педагога, проявляли интерес к деятельности. Продуктивная деятельность детей проходила на очень высокой заинтересованности.
Подготовленность наглядного материала:
- иллюстрация путешествия
- проектор
- конверты с заданием в виде геометрических фигур
Эстетика оформления наглядных пособий соответствует требованиям.
Рекомендация: Целесообразность размещения материала. Замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 19.10.2021г.
Игровая образовательная деятельность ФЭМП «интегрированное занятие»
- тема: «В поисках сюрприза» (старшая группа,количество детей 26) воспитатель –
Цели:
1. Оценка умений воспитателя:
- умение организовать и провести ООД;
- умение донести материал до детей;
- педагогическая грамотность.
2. Оценка умений и знаний у детей:
- умение слушать и выполнять задания воспитателя;
- умение чётко отвечать на поставленные вопросы.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с реализуемой от основной образовательной программой. Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту, следит за ходом игровой образовательной деятельности.
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В ходе занятия применила сюрпризный момент (конверты, в которых размещались задания). Высокая активность детей была видна. Воспитатель объяснила, как по шаговой схеме работать детям, при этом помогала тем, кто имел трудности. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и прим формирующий положительную самооценку у детей.
Подготовленность наглядного материала
- семь разноцветных дорожек
- конверты с цифрами заданиями
- мольберт
- цифры
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Рекомендация: Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 18.11.2021г.
Игровая образовательная деятельность Речевое развитие
Тема: «Мини –викторина по сказкам К. И Чуковский» (средняя группа, количество детей -23)
Воспитатель-
Цель: выявить положительные и отрицательные тенденции в работе воспитателей по речевому развитию детей.
Внимание детей на протяжении всего занятия сохранялось на высоком уровне. Педагог грамотно выстроил ход игровой образовательной деятельности чередую активную деятельность детей и присутствие сказочного героя.
Педагог владеет программным материалом, следит за ходом игровой образовательной деятельности использует такие методы как:
- словесные (беседа)
- наглядные (использование ИКТ в ходе игровой образовательной деятельности)
- проблемные (вхождение детей в проблемную ситуацию)
- коммуникативный (умение слушать)
- личностный (импровизация)
Педагог подошла к занятию творчески. Очень много применяла словесный методы, опираясь на знания детей, поясняла спорные и затруднительные вопросы, умело их разъясняла. Дети вели себя на занятии раскованно, дружелюбно по отношению друг к другу и педагогу. Занятие было проведено с учетом поставленных целей и задач, применяя требования ФГОС, через игру.
Рекомендация: Занятие затянулось на 10 минут. Использовать в работе с детьми рефлексию. В общем, занятие само прошло с интересом, и были усвоены детьми понятия и представленный материал.
Дата: 14.12.2021г.
Игровая образовательная деятельность ФЭМП
Тема: «Путешествие в сказку» (средняя группа, количество детей 21)
Воспитатель:
Цель: способствовать развитию математических навыков, создать благоприятные условия для формирования математических представлений и развития предпосылок к образовательной деятельности.
Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно воспитатель разделила время по всем частям. Темп выбран оптимальный, материал излагала эмоционально. При планировании занятия были учтены возрастные особенности, много было предложено демонстративного и наглядного материала, что позволило детям лучше рассмотреть. Динамическая пауза была предусмотрена. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
Подготовленность наглядного материала
- презентация
- геометрические фигуры
- деревья от маленького до большего
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Рекомендация: Использовано пространство всей комнаты, замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 17.12.2021г. «Музыкальное занятие» тема: «Использование различных форм, средств и методов музыкального развития детей дошкольного возраста»
муз. руководитель
Цель: анализ деятельности музыкального руководителя, эффективность использования форм, средств и методов музыкального образования детей.
Музыкальный руководитель осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и парциальных программ: «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (все возрастные группы).
Педагог приобщает детей к мировой и национальной музыкальной культуре: знакомит с произведениями классической и народной музыки, песенного фольклора, с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами. Ксения Юрьевна создаёт условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности, поощряет импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах, побуждает детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения. Также в работе используются речевые, театрализованные игры, музыкальные сказки и элементарное музицирование. Это способствует развитию полиритмического и интонационного слуха, творчества. Педагог организует совместную музыкальную деятельность детей и взрослых : проводит совместные праздники детей, родителей и сотрудников. При взаимодействии с детьми организован индивидуальный подход, учёт их интересов, возможностей и особенности развития.
Выводы: в ДОУ созданы условия для музыкального развития детей, способствующие эстетическому развитию и эмоциональному благополучию:
• система музыкального воспитания;
• система работы по парциальной программе «Ладушки»
Созданы условия для позитивного восприятия ребёнком окружающего мира самовыражения в свободной деятельности и творчестве детей : музыкальном, танцевальном, речевом.
Предложения и рекомендации: музыкальному руководителю продолжать работу по использованию в музыкальном развитии и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств, для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.).
Дата: 28.01.2022г.
Игривая образовательная деятельность ребенок и окружающий мир
- тема: «Как люди получают тепло в настоящее время и как обогрели дома в прошлом» (подготовительная группа, количество детей 16)
воспитатель –
Цель: выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе подготовки и проведения ООД.
Структура занятия соответствует типу и поставленным задачам (обучающие, развивающие и воспитательные). Все этапы логически связаны между собой и время распределено рационально. Используя видео материал в группе. На занятии использованы методы и приемы (наглядный, беседа, диалог, практический, проблемно-поисковый).
Высокая активность детей была видна при экспериментировании с углем. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и прием, формирующий положительную самооценку у детей.
Подготовленность наглядного материала
- видео материал (откуда берется тепло в наших домах)
- кусочки угля
- фотографии
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Рекомендация: Использовано пространство всей игровой комнаты, замечаний нет.
Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.
Дата:12.02.2022 г.
Игривая образовательная деятельность ФЭМП
- тема: «Веселый паровозик»(средняя группа количество детей -22)
Воспитатель:
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту, следит за ходом игровой образовательной деятельности.
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. В начале занятия педагог настроила детей на плодотворную работу, предложив игру «Сделаем столько же». Участвовали все дети и с легкостью справились с играми предложенные воспитателем. Педагог - предложила детям разделиться на две команды и поработать с раздаточным материалом, затем поменяться.
Каждое предложенную игру объяснила, как по шаговой схеме работать детям, при этом помогала тем, кто имел трудности. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и прим формирующий положительную самооценку у детей.
Подготовленность наглядного материала
- раздаточный материал (геометрические фигуры)
- картинки с изображением детей
- числовые карточки
- матрешки
Все оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено.
Рекомендация: Использовано пространство всей игровой комнаты. Такое занятие можно было провести индивидуально и дать меньшее количество заданий, чтоб дети смогли лучше выполнить и довести до конца, либо детей разделить на пары.
Подготовленность рабочих мест/места проведения игривая образовательная деятельность соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 22.03.2022г.
Игривая образовательная деятельность ФЭМП
- тема: «Путешествие в страну математики вместе с Буратино» (группа подготовительная «А»)
Цель: Выявить уровень эффективности образовательного процесса по развитию элементарных математических представлений у дошкольников».
Воспитатель:
Структура образовательной деятельности выдержана. Педагог использует словесные и наглядные, игровые методы работы с детьми. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятий. Целесообразно воспитатель разделила время по всем частям.
Темп выбран оптимальный, материал излагала эмоционально. При планировании занятия были учтены возрастные особенности, много было предложено демонстративного и наглядного материала, что позволило детям лучше рассмотреть.
Динамическая пауза была предусмотрена. Содержание занятия соответствовало поставленным целям (развить речь, дополнить изображение деталями, дети отвечали на вопросы). Дети с интересом работали, были активны.
Подготовленность наглядного материала
Педагог подготовил достаточное количество наглядного материала:
- игра ходилка Буратино
- раскраски по цифрам
- геометрические фигуры
Эстетика оформления наглядных пособий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено
Раздаточный материал (простые и цветные карандаши, цифры, раскраски, листы бумаги А 4) на каждого ребенка.
Рекомендация: на занятии больше детям давать самим проявлять инициативу. Поставленные задачи воспитателем были реализованы полностью. Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности, соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 25.03.2022 г.
Игривая образовательная деятельность развитие речи
- тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами» (вторая младшая группа, количество детей-19)
воспитатель –
Цель: выявить положительные и отрицательные тенденции в работе воспитателей по речевому развитию детей.
Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту.
Воспитатель в недостаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей.
В ходе занятия воспитатель применяла словесный метод, вопрос-ответ. Высокая активность у детей была невидна, загадывала загадки и задавала вопросы. Дети были не организованы и с поставленными задачами воспитателя не все справились.
Рекомендация: Занятие затянулось на 10 минут, что не соответствует требованиям СанПиН. Воспитателю Маглеванская Е. Н., использовать больше наглядного материала, использовать подгрупповые и индивидуальные формы работы, проблемную ситуацию. Применять рефлексию, (оценку собственной деятельности детей, ИКТ. Вовлекать всех детей в образовательный процесс. Использовать раздаточный материал, менять РППС в соответствии с темой ОД.
Дата:08.04.2022 г.
Игривая образовательная деятельность Речевое развитие
- тема: «Теремок» (I младшая группа количество детей-17) воспитатель –
Цель: выявить положительные и отрицательные тенденции в работе воспитателей по речевому развитию детей.
Педагог владеет программным материалом, следит за ходом игровой образовательной деятельности.
Воспитатель в достаточной мере владеет методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Педагог соблюдала структуру построения занятия. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам и целям. Высокая активность детей была видна. Дети были организованы и с поставленными задачами воспитателя справились. Активно использовала словесный метод и демонстративный, игровой. Темп занятия выбран для данной группы оптимальный и работа с детьми была плодотворной и интересной. На протяжении всех предложенных игр педагог хвалила детей и помогала, тем кто затруднялся. Поставленные задачи педагогом были реализованы полностью.
Рекомендация: Использовано пространство всей группы, замечаний нет. Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.
Дата: 10.02.2021г.
Игривая образовательная деятельность ребенка и ознакомление с природой
- тема: «На помощь мишутке» первая младшая группа, количество детей-14)
воспитатель –
Цель: выявления эффективности деятельности воспитателя в процессе подготовки и проведения ООД.
Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии программой. Педагог владеет программным материалом, работала по конспекту, следит за ходом игровой образовательной деятельности.
Воспитатель в достаточной мере методикой организации и проведения образовательной деятельности детей. Структура образовательной деятельности выдержана и учтена. Педагог использует словесные и наглядные, практический и игровые методы работы с детьми. Поставленные задачи были реализованы. Воспитатель показала мастер-класс сама и индивидуально помогала детям, которые имели затруднения. Вступали в беседу и работали самостоятельно. Имелась динамическая пауза, согласно теме занятия. Присутствовал сюрпризный момент.
Подготовленность наглядного материала
- игрушки большого и маленького медведей
- Портрет медведя
Эстетика оформления наглядных пособий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически оформлено
Рекомендация: замечаний нет. Поставленные задачи воспитателем были реализованы полностью. Подготовленность рабочих мест/места проведения игровой образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН.
Как показал анализ, В ДОУ ведется целенаправленная работа по реализации «Основной образовательной программы- «От рождения до школы «под. ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Которая, строится в соответствии с возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей : : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиН.
Большинство педагогов в организованных формах обучения владеют чувством стиля, широко и активно используют в работе языковые средства (интонацию, эмоциональные оттенки). Умело моделируют своим голосом (силу голоса, высоту тона, темп речи, тембр голоса) для выражения различных чувств. В работе с детьми дошкольного возраста педагоги имеют представление о речевом этикете и стремятся их тем самым развивать и в эстетическом воспитании.
Из анализа просмотренной непосредственной образовательной деятельности можно сделать вывод : педагоги при реализации непосредственно образовательной деятельности учитывают требования программы, но не все педагоги на должном уровне используют демонстрационный и раздаточный материал.
В ходе проведения контроля, хочется отметить умение педагогов Ф. И. О., за педагогическое мастерство организовывать детей, мотивировать их деятельность и поддерживать интерес и дисциплину на протяжении всего занятия.
В ходе проверки отмечалось наличие демонстрационного материала, в ДОУ имеются дидактические пособия, педагоги к ним обращаются, а также используют дидактический материал, самостоятельно разработанный и сделанный педагогами, а также применение ИКТ.
Хочется отметить активность детей всех возрастных групп на занятиях: ребята охотно вступают в общение с окружающими, активны в беседе, эмоциональны и коммуникабельны. В беседе стараются проявить себя, умеют общаться друг с другом, со взрослыми, задают вопросы, делятся впечатлениями.
Выводы:
1. Организация непосредственно образовательной деятельности в ДОУ частично соответствует требованиям ФГОС ДО.
2. Воспитатели используют в педагогической деятельности разнообразные методы и приёмы, связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка, развивают умения детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем.
Рекомендации:
Воспитателям всех групп использовать в работе с детьми наглядный дидактический материал.
Всем педагогам продолжать творчески использовать и варьировать в педагогической деятельности известные методы и приёмы, направлять свои усилия на подгрупповые и индивидуальные формы работы с детьми.
Старший воспитатель ___/