МААМ-картинки

Аналитическая справка по итогам изучения комплексно-тематического плана воспитателя группы по поликультурному воспитанию

Татьяна Корнева
Аналитическая справка по итогам изучения комплексно-тематического плана воспитателя группы по поликультурному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Россия - многонациональное государство. Мы должны постоянно учиться и учить наших детей принимать друг друга такими, какие они есть – независимо от национальности, вероисповедания, убеждения и обычаев. Поликультурность любой территории нашей страны обуславливает необходимость поликультурного воспитания.

Цель поликультурного воспитания - формирование творческой личности, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей.

Задачи поликультурного воспитания :

Темочки:

- приобщать детей к культуре своего народа, как непременное условие интеграции в другие культуры;

- формировать представления детей о многообразии культур в регионе, стране, мире;

- воспитывать положительное отношение к культурам разных народов;

- развивать этническую толерантность в процессе ознакомления детей с национальными традициями и достижениями разных народов ;

- формировать и развивать умения и навыки продуктивного взаимодействия с представителями других культур;

- воспитывать в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.

Составляющие поликультурного воспитания : поликультурное образование, нормативная культура, духовная культура, материальная культура, правила общения внутри этноса, обычаи, обряды, праздники, нравственные качества, язык, народное творчество, искусство, национальный костюм, блюдо.

Образование, начиная с дошкольного, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой – привить ему уважение к другим культурам.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» (ст. 14) указывается, что «содержание образования должно обеспечивать. интеграцию личности в национальную и мировую культуру». Следовательно, каждый член современного общества поставлен перед необходимостью быть готовым к межнациональному общению с объектами иной национальной культуры и сегодня, как никогда, стало важно уметь жить в многонациональном обществе. Наряду с этим, во ФГОС ДО прописаны основные принципы, это: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития ребенка.

Погружение в культуру Родины позволяет ребенку почувствовать и понять не только особенности национальных культур, но и механизмы их взаимодействия. Национальные составляющие региональной культуры на протяжении длительного времени не просто соседствовали, но и взаимопроникали, взаимодополняли, взаимообогащали друг друга, сохраняя при этом собственную уникальную неповторимость. Постигая региональную культуру, дошкольник усваивает этнические нормы и правила, предписывающие симпатию, дружелюбие и уважение к сверстникам и взрослым различных национальностей, интерес к их жизни, их культуре.

Поликультурное воспитание детей осуществляется в трех направлениях:

- информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей и т. д.);

- эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления «информационного насыщения» важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства);

- поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).

Для реализации этих трех направлений используются разнообразные средства:

- устное народное творчество;

- художественная литература;

- музыкальное народное творчество;

- декоративно-прикладное искусство, живопись;

- народные праздники, обряды, традиции;

- этнические мини-музеи.

Основными направлениями, через которые реализуется поликультурное образование детей в нашем ДОО, является:

- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности;

- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей.

Для решения задач поликультурного воспитания в группах создан уголок ознакомления с родным краем: «Музей прикладного искусства народного творчества». Там размещены куклы в национальных костюмах, муляжи национальных блюд, альбомы о разнообразии народного искусства, художественных промыслов; материалы для познавательных бесед о родном крае, о Родине – России, о Москве – столице России; государственная символика России; элементарные сведения об истории, традициях и обычаях русского народа. Разработан цикл тематических занятий по обучению русскому языку: «Украсим мамуле фартук», «Дружно в России живем». На музыкальных занятиях дети знакомятся с обрядовыми песнями, танцами разных народов. В процессе непосредственной образовательной деятельности, через восприятие произведений художественной культуры дошкольники открывают для себя мир ценностей человека, отраженных в искусстве художественно-выразительными средствами музыки, живописи, литературы. Приобщение детей к культурному богатству русского народа осуществляется через устное народное творчество: пословицы, поговорки, сказки, легенды.

Важным моментом в освоении детьми поликультурного пространства является ознакомление с художественной литературой. Знакомство с литературным богатством как родного края, так и народов Белоруссии, Украины позволяет привить детям любовь к "малой" родине, уважение к истории, народам, языку; сформировать первичные ценностные ориентации. Начиная с сентября, ребятам рассказывается как жил русский народ, о его предметах быта, характерных песнях, соседях-других народах. Затем происходит знакомство с понятием «родословное древо»,русской ярмаркой, мастерами русского народного творчества, ребята слушают нашу народную музыку и музыку наших соседей, изучают народные праздники, совершают путешествия в виртуальные музей, обсуждение национальной одежды, кухни русского народа и соседского народа.

Формы работы по поликультурному образованию и воспитанию, используемые педагогом: беседа; дидактические, сюжетно – ролевые игры; слушание художественных произведений; обсуждение, рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов; выставки детских рисунков; просмотр видеофильмов; фольклорные праздники, посиделки; заучивание стихов, потешек, считалок; нод.

Работа по поликультурному образованию проводится педагогом регулярно и систематично по составленному плану с использованием различных форм работы с детьми, в этой работе принимают участие еще и родители - они помогают изготавливать атрибутику к фольклорным праздникам, семейное древо, помогают в наполнении музея прикладного искусства народного творчества, разучивают стихотворения, потешки с ребятами, помогают в организации выставок, изготовлении костюмов, этнических кукол.

В работе по поликультурному образованию основное внимание, конечно же, отведено знакомству с русской культурой, культуры других народов просматриваются мимоходом. Возможно, следует уделить им больше внимания, акцентируя и противопоставляя их культуру нашей культуре. Поговорив с педагогом, я пришла к выводу о том, что педагогу можно рассказать также о таких народах, как армяне, азербайджанцы. Так как, анализируя сегодняшнюю обстановку, мы понимаем, что в магазинах, больницах представителей этой национальности работает достаточно много. Тоже самое можно сказать и о детях этой национальности в детских садах.

В образовательной программе ДОО также уделяется не совсем много внимания сопоставлению и сравнению разных культур, отличной от нашей. А ведь именно на основе сравнения, обсуждения дети могут более глубоко понять эту сложную тему отношений, толерантности и взаимоуважения между людьми разных культур и национальностей.

Формирование культуры межэтнических отношений – сложный и длительный процесс. Способность к межкультурному взаимодействию нельзя «отработать» в течение цикла занятий, в рамках серии мероприятий, потому что сам факт нашего существования в обществе постоянно будет давать нам пищу для размышления, осмысления, переосмысления и расширения имеющегося культурного багажа, обновления моделей поведения и привычной картины мира. Следовательно, нам необходимо продолжать работу в этом направлении.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУАналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка о результате личного участия педагога (ФИО воспитателя) в создании Рппс АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТЕ ЛИЧНОГО УЧАСТИЯ ПЕДАГОГА (ФИО воспитателя) в создании развивающей предметно-пространственной среды в.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за 2016–2017 учебный год В конце учебного года в мае 2017 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе, в которой участвовало.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Иллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитиюИллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитию В нашем ДОУ ежемесячно в каждой группе реализуется Комплексно-тематический план, темы в котором представлены самые разные. Работа по темам.

Аналитическая справка старшей общеобразовательной группы по мероприятиям «Родительского марафона 3 С» Подведение итогов «Родительский марафон 3 С»: содействие, сотрудничество, сотворчество. На родительском собрании, которое проходило в середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам изучения комплексно-тематического плана воспитателя группы по поликультурному воспитанию
Опубликовано: 9 апреля 2021 в 23:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по итогам изучения комплексно-тематического плана воспитателя группы по поликультурному воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева (УИ 1211222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД