Юлия Сидорова
Альтернативная коммуникация с помощью карточек PECS
▼ Скачать + Заказать документы
PECS – это система коммуникации, при которой человек, не владеющий (или очень плохо владеющий) устной речью, использует картинку/ карточку, для того чтобы выразить просьбу, прокомментировать событие, ответить на вопрос и т. д. В Доу их используют все специалисты для установления контактов с детьми. С помощью визуального расписания детям легко понять что они должны делать сейчас,что потом. Ребенок с помощью такого расписания может самостоятельно показать что он хочет сейчас.) Так же можно использовать карточки с любым понятным изображением для ребенка. Основные способы обучения общению с помощью карточек ПЕКС базируются на принципах Прикладного анализа поведения. Система ПЕКС описана в книге Лори Фрост и Энди Бонди,Система альтернативной коммуникации, Первоначально карточки придумали для маленьких детей с расстройством аутистического спектра. В последствии их стали применять гораздо шире. Под не говорящим можно понимать не только детей с аутизмом, тугоухостью,алалией,тяжёлыми случаями заикания,но и взрослых,которые по тем или иным причинам теряют способность говорить. Книга с карточками с изображением пополняется каждый раз когда ребенок учится чему то новому или хочет только изучить.