Ольга Горулько
Алгоритмы реализации инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм реализации технологии «Путешествие по «реке времени»
Этапы Последовательность деятельности
1 этап Обсуждение реального или вымышленного события.
2 этап Постановка цели исследования (узнать).
3 этап Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала.
4 этап Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени».
5 этап Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования.
6 этап Вывешивание таблицы на стене группового помещения.
Публикация «Алгоритмы реализации инновационных технологий» размещена в разделах
7 этап Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности.
Алгоритм деятельности взрослого и детей «Путешествия по карте»
Этапы Последовательность деятельности
1 этап Выбор пункта назначения.
2 этап Выбор транспортного средства передвижения.
3 этап Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте.
4 этап Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.
5 этап Само путешествие. Заполнение участка контурной физической карты полушарий линиями пройденных маршрутов, вырезками-метками (животных растений, людей, занятых типичным трудом)
6 этап Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.
Алгоритм реализации технологии
формирования основ безопасной жизнедеятельности
Этапы реализации технологии Деятельность детей Деятельность
Педагога
Подготовительный этап Принимают информацию. Формирует у детей через различные виды деятельности представления о необходимости ведения безопасного здорового образа жизни.
Этап понимания
и коррекции
Осознают необходимость сохранения здоровья, соблюдения безопасности. Корректирует поведение и деятельность детей, помогает в организации практической деятельности.
Практический этап Соблюдают правила безопасной жизнедеятельности в практической деятельности. Стимулирует проявление активности, самостоятельности.
Заключительный этап В организации деятельности самостоятельно руководствуются полученными знаниями. Расширяют опыт безопасной жизнедеятельности. Наблюдает, оценивает, корректирует, расширяет опыт детей.
Алгоритм реализации технологии интенсивного развития
интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
/по Воскобовичу В. В. /
Этап Деятельность ребенка
Первый этап Дошкольник при помощи обследовательских действий знакомится с цветом (формой, усваивает некоторые представления
Второй этап Ребенок с помощью образа запоминает понятия, символы.
Третий этап Дошкольник знакомится с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация, планирует свои действия. Постоянное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Таким образом, реализуется принцип потенциального развития ребенка.
Последовательность усвоения определенного опыта
- предварительное знакомство с действием, ориентировка, мотивация к деятельности;
- материальное (материализованное) действие;
- этап внешней речи, озвучивание действий, формулировка выводов;
-этап внутренней речи, осмысление проблемы;
-этап автоматизированного действия (навык).
Основные методы технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей
• Проблемно-поисковые методы: проблемные вопросы, проблемные ситуации, эксперименты, игровые задачи.
• Творческие: создание моделей словоформ, продолжение сказки.