Папанова Алла Владимировна
Алгоритм занятия творческого объединения «Ритмическая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Так сложилось,что в своей работе я много времени уделяю музыкально-ритмическим движениям и оздоровительной работе с детьми. И, в результате такого синтеза, родился кружок
"Ритмическая мозаика".
Сейчас,конечно,правильней будет сказать - творческое объединение детей по интересам.
Занятия провожу в вечернее время. За несколько лет проведения выработалась определённая схема - план проведения, которую хочу представить на ваш суд!
Примерный план - схема проведения занятий
творческого объединения «Ритмическая мозаика».
1. Вводная часть.
Публикация «Алгоритм занятия творческого объединения „Ритмическая мозаика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
В неё входят обязательное приветствие, ритмичный вход под музыку, построения - чаще всего с музыкально – ритмическим заданием.
2. Организационный момент.
Раскрывается тема занятия,определяется мотивация, сюжетная линия. В этой части дети получают теоретическую информацию о музыкальных терминах,об основах музыкальной грамоты,а также (если это нужно) исторические сведения о танцах, разнообразной танцевальной музыке, музыке разных народов.
3. Основная часть.
Чаще всего начинается с гимнастических упражнений.
Предполагается наличие атрибутов для каждого ребёнка. Спортивного инвентаря: мячей, гимнастических палок, обручей и т. д.
А также – погремушек и деревянных ложек, деревянных маленьких палочек, платочков и ленточек, султанчиков, различных шумовых коробочек, кубиков, мелких игрушек.
Обязательно использую дыхательные упражнения. Например,на этом занятии упражнения "Обними плечи"
и "Кошечка" по методике А. Стрельниковой.
Затем идут упражнения с ритмическими заданиями.
Таких упражнений может быть несколько, например: определение размера, дирижерский жест, определение длительностей и отражение их в движении.
Упражнения с предметами, или работа над элементами танцевальных движений, или разучивание танца и перестроений, или повторение знакомого танца. Для закрепления движений, их отработки используются ритмические стихи.
Обязательно проведение игры с определённым музыкально – ритмическим заданием!Например, подвижная игра "Повтори ритм",которую можно проводить в различных вариантах- и разделившись на команды, и всей группой!
А на этом занятии, на этом фото видно, мы повторяем элементы танца
"Кардиль"
4. Заключительная часть.
Построение. Короткий анализ и обмен впечатлениями. Уход под соответствующую музыку.
Каждое занятие ритмики включает в себя закрепление навыков, полученных на предыдущих занятиях, работу над новым материалом и повторение пройденного.
На занятиях используются различные методы и приёмы.
1. По источнику передачи информации:
- наглядный: наглядно – слуховой, наглядно – зрительный,
-художественно – практический.
-словесный: объяснительно – иллюстративный, беседа, рассказ, объяснение.
2. По характеру познавательной деятельности:
- музыкально - игровой,
- исследовательский,
- проблемно- поисковый.