Татьяна Ивашина
Алгоритм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей :
· Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;
· Посещение детей на дому с целью анализа условий для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения с учетом этого путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и дошкольном учреждении;
Публикация «Алгоритм взаимодействия семьи и дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
· Совместно со специалистами детской поликлиники изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний за предыдущий период времени;
· Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
· Создание в дошкольном образовательном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей (создание зон различных видов физической активности, использование закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито-, витамино-, водотерапии и т. п.);
· Участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
· Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного, сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т. д. ;
· Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (разнообразные виды закаливания, массаж, ЛФК и т. д.);
· Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении, и обучение их отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т. д.);
· Создание семейных клубов по интересам: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т. п. ;
· Организация мероприятий по обмену опытом среди родителей (проведение фото-, видеоконкурсов на лучший спортивный уголок в семье, интересных спортивных и подвижных игр с участием детей и взрослых членов семьи, конкурсов, выставок работ и т. п.);
· Освещение передового опыта семейного воспитания по физкультурно-оздоровительной работе на родительских собраниях, создание стенгазет для родителей и т. д.).
Наш детский сад в течение нескольких лет проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад – семья.
Для привлечения родителей к активному участию в оздоровительном образовательном процессе нами разработаны серии мероприятий и применяются следующие методы и формы взаимодействия :
· Беседы – это метод получения и корректировки информации на основе общения;
· Анкетирование – метод сбора информации путем письменных ответов на поставленные вопросы, метод изучения отношений, предпочтений, ожиданий родителей;
· День открытых дверей – родители знакомятся со службами ДОУ; его программами, наблюдают специально организованные занятия с детьми;
· Консультации – оказание помощи родителям через консультации;
· Родительские собрания;
· Стенды – наглядная форма предъявления информации;
· Памятки – структурированный короткий текст, напоминающий о чем-либо, а также призывающий родителей к осознанному воспитанию детей в семье;
· Записки – письменные сообщения, выраженные в краткой, лаконичной форме;
· Благодарственное письмо – обращение с благодарностью за помощь в участии в мероприятиях, за сотрудничество в воспитании и обучении детей;
· Почтовый ящик – складываются вопросы, предложения, советы от родителей;
· Выставки – собрание предметов (рисунков, фотографий, работ, расположенных для обозрения детей и взрослых;
· Совместные праздники и развлечения;
· Организация совместной деятельности (покраска, озеленение участков и т. д.);
· Папки-передвижки;
· Лектории с привлечением специалистов и др.
В процессе работы мы учитываем актуальные потребности родителей, способствуем формированию активной родительской позиции.
Общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Итогом работы явилась положительная динамика состояния здоровья дошкольников, повысилась педагогическая культура родителей, родители более активно принимают участие в жизни детского сада.