Елена Бабарико
Алгоритм сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
1. Выбор игры (наблюдение, беседа с детьми с целью определения интересов) Перед проведением игры нужно выяснить, что дети знают о предстоящей теме игры. Допустим, мы планируем провести сюжетно-ролевую игру на тему : «Больница для животных». Нам надо знать, имеют ли дети представления о больнице для животных, знают ли, кто там работает, кто посетители и т. д. Если же у детей маленький запас знаний по данной теме, как обычно бывает во 2 младшей группе, то нужно его пополнит;
Темочки:
2. Определить цель игры (что можно развить через игру «Больница для животных», например: разнообразить ролевое участие детей в игре; учить выполнять соответствующие игровые действия; воспитывать навыки диалогической речи; обогащать представление детей о профессии врача; вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.);
3. Продумать приемы и методы организации сюжетно-ролевой игры (исполнение главной роли воспитателем, приём игровой среды с подражанием (голоса животных, разыгрывание воображаемой ситуации (высокая температура, использование много персонажного сюжета – 2 врача. 2 м/сестры);
4. Привлечь к изготовлению необходимой атрибутики или макетов ( вывески: «Больница», «Прививочный кабинет», маски животных);
5. Наблюдение за игрой детей, пополнение знаний детей по теме игры (беседа о том, где живут животные, кто их лечит, что может болеть, какими голосами разговаривают);
6. Анализ с детьми игры (Молодцы, ребята, интересная игра у нас с вами получилась. Маша правильно брала кровь у больных, со всеми здоровалась, добрая, внимательная. Умница. Валя внимательная медсестра, хорошо колола уколы, Андрей был замечательным доктором. Звери были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.).
Умелые инженеры в детстве многое делали своими руками: разбирали часы, строили крепости и собирали аудиосистемы. Во взрослом возрасте они стали хорошими инженерами не потому, что тренировались. Просто они до сих пор играют.