Ирина Буланова
Алгоритм создания и поддержки у детей творческой художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1. Создание игровой мотивации.
Появление игрушечных персонажей и рассказ воспитателя, зачем и почему им крайне необходимы предметы, которые сегодня планируется лепить или рисовать (баранки, лесенки, и что сами они с этим не справятся, но убеждены, что добрые и умные дети им помогут. Вы создаете игровую мотивацию. Главное – вызвать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им, - создать мотивацию. А поскольку данная мотивация связана с игрушками, она является игровой мотивацией.
2. Постановка игровой и учебной задач.
Публикация «Алгоритм создания и поддержки у детей творческой художественной деятельности» размещена в разделах
Включает вопрос к детям, согласны ли они помочь персонажам, сделав нужные им предметы.
Специальной работы по постановке игровой задачи воспитатель не проводит. Такая задача ставится в конце каждого рассказа. Это та его часть, в которой игровые персонажи обращаются к малышам за содействием. Очень важно, что свою благородную роль помощника и защитника слабых ребенок всякий раз может выполнить, только научившись чему-то новому. таким образом, мы не только подводим детей к необходимости чему-то научится, но и включаем эту задачу в хорошо понятный ребенку и гуманный контекст.
3. Обычный ход занятия с показом и объяснениями педагога.
Показ способа рисования, лепки, аппликации воспитатель осуществляет по традиционной методике обучения детей изобразительной деятельности. (см. : Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».М. ,1991г; Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников».М. ,1987г; Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество».М., 1986г) Целесообразно, чтобы педагог объясняла только новый материал, в остальных случаях к объяснению и показу способов изображения следует привлекать детей.
4. Руководство деятельностью детей и ее оценка с помощью персонажа.
Наличие игровых персонажей позволяет решить еще одну чрезвычайно сложную и деликатную проблему, а именно: в приемлемой для детей форме донести ваши требования к качеству их работы и приучить к объективной, критической оценке полученного ими результата.
5. Последующая короткая игра с персонажами.
Включившись уже с самого начала занятия в воображаемую ситуацию и с удовольствием пребывая в ней, дети воспринимают новые игровые действия как естественное продолжение предыдущих. Чтобы объединить основную часть занятия с последующей игрой в логическое целое, вводится еще один персонаж. Например, мама тех зайчат, которые обратились к детям за помощью. Сначала она интересуется результатами работы детей, затем просит позаботится о малышах до ее прихода за ними. От лица подобного персонажа воспитатель может предложить детям выполнить те или иные игровые действия, которые будут формировать или закреплять нужные навыки и умения.
То обстоятельство, что все дети играют в рамках общего сюжета (водят своих подопечных к врачу и т. д., способствует заимствованию ими друг у друга разных игровых действий, возникновению интересных поворотов в игре и в конечном итоге ее развитию.
6. Индивидуальные беседы с детьми
Индивидуальные беседы очень важны, потому что способствуют установлению доверительных отношений между педагогом и воспитанниками.
Поскольку продолжительность занятий невелика, целесообразно проводить беседы в то время, когда большая часть группы занята игрой (на глазах у воспитателя).
Желательно, чтобы тема беседы отвечала учебному и игровому содержанию занятия. Делясь с воспитателем впечатлениями о том, как он научился, что сделал хорошего и как будет поступать в дальнейшем.