Анастасия Абрамова
Конспект занятия «Аквариум с рыбками» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Познавательное развитие» :
закрепить знания детей о рыбах;
формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях;
учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);
развивать экологическое мышление и экологическую культуру.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект занятия „Аквариум с рыбками“ в средней группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;
формировать умение оценивать работу товарища;
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
«Физическое развитие» :
продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).
«Речевое развитие» :
развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;
развивать все компоненты устной речи.
развивать координацию речи с движением.
"Художественно-эстетическое развитие" :
развивать мелкую моторику;
продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.
Методы и приемы:
Практический: физкультминутка, игра.
Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя. рассматривание;
Словесный: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование:
плакат "Рыбы";
аквариум малый переносной
игрушка рыбка;
морская галька;
пластилин, дощечки, салфетки;
заготовка из коробки "аквариума" с контурами аквариумных рыбкок.
I. Организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Кто это (Рыба)
Сейчас я вам загадаю еще загадки, слушайте внимательно:
Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Дети: золотая рыбках.
II. Основная часть. Беседа о рыбах
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А где же живут рыбы? (Ответы детей.) Правильно, рыбы живут в воде, без неё они не могут существовать также, как мы без воздуха. Если рыбы живут в море, то как этих рыб мы называем? (Морские.) С какими морскими обитателями мы недавно познакомились? (Морской конек, акула, морская звезда, морской еж, медуза, краб.) А если рыбы живут в реке, в пруду, озере, то как этих рыб мы называем? (Речные) Каких речных рыб вы знаете? (Щука, сом, красноперка, ерш.) Молодцы!
А можно завести дома рыб, и где они будут жить? (Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель показывает "аквариум".
Дети есть рыбки, которые живут только в аквариуме : золотая рыбка, гуппи-(гупяшки, рыбка неон, скалярия, и т. д.
Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
III. Строение рыбы
На мольберте висит рисунок с изображением рыбы.
Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза.
Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать.
Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Рыбка : Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы мне подружек сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить