МААМ-картинки

Конспект НОД «Аккуратность — дело хорошее»

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект НОД «Аккуратность — дело хорошее»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ " Детский сад № 4 с. Сергокала"

Конспект НОД на тему : "Аккуратность дело хорошее"

Воспитатель: Магомедова Б. Р.

Ход занятия

1. Введение в тему

Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

Какого человека называют аккуратным?

В чем и как помогает аккуратность?

2. Чтение и обсуждение сказки

День рождения

На день рождения Катя пригласила трех подружек. Девочки пили чай с тортом, танцевали и играли в разные игры.

Публикация «Конспект НОД „Аккуратность — дело хорошее“» размещена в разделах

- А теперь давайте устроим праздник для наших кукол, - предложила Катина подружка Наташа.

- Давайте! Мы накроем игрушечный столик и угостим кукол чаем, - обрадовались девочки.

Куклы тоже обрадовались. До сих пор они тихо сидели на диване и скучали, глядя, как веселятся их хозяйки.

Вскоре все было готово для чаепития, и кукол усадили за маленький столик.

- Катя, а где твоя кукла? - спросила Наташа.

Катя стала вспоминать: «Где же я оставила куклу? За диваном? Нет, кажется, в коридоре! А может быть, в ванной на полу?»

Кукла нашлась под кроватью. Вид у нее был далеко не праздничный: платье грязное, одной туфельки нет, волосы всклочены.

Как вы думаете, Катя - аккуратная девочка? Почему?

- Какая грязнуля! - пропищала одна из кукол.

- Не хочу сидеть с такой замарашкой за одним столом! - заявила другая.

Третья кукла промолчала. Она сочувственно смотрела на бедняжку.

Катя покраснела, надулась и сердито сказала:

- Ну и уходите, куклы, если вам не нравится у меня в гостях.

Девочки молча взяли своих кукол и разошлись по домам.

- Ты мне весь праздник испортила, замарашка! - рассердилась Катя на куклу и бросила ее в ящик с игрушками.

Могла ли кукла испортить праздник?

Как вы думаете, почему праздник был испорчен?

Ночью Катя лежала в своей постели. Маленькие едкие слезинки текли по щекам и никак не давали уснуть. Вдруг послышалось жужжание, и в форточку влетел маленький самолетик. Он приземлился у ящика с игрушками. Крошечный пилот выскочил из кабины и позвал:

- Замарашка, где ты?

- Я здесь! - отозвалась Катина кукла. - Только не зови меня так, пожалуйста. Я же не виновата, что меня оставляют в пыли под кроватью и проливают на меня сок.

- Прости, - извинился пилот. - Моя подруга-кукла была у вас в гостях, она нам рассказала о твоей тяжелой жизни. Мы долго думали, как тебе помочь, и решили пригласить тебя к себе жить. Наша хозяйка добрая, она подарит тебе новое платье, а старое постирает и приведет его в порядок. Садись скорее ко мне в самолет! Я отвезу тебя в твой новый дом.

- Ура! У меня будет чистое платье! - обрадовалась кукла и подбежала к самолету.

Но тут она увидела Катю и сказала:

- Большое спасибо, но я не могу бросить свою хозяйку. Ей будет грустно без меня.

- Как хочешь, тебе решать. До свидания, - попрощался пилот и улетел.

Кукла вздохнула, залезла обратно в ящик и заснула.

Проснулась она от того, что почувствовала, что кто-то ее переодевает. Это была Катя.

- Твое платье испачкалось, и его срочно нужно постирать. Я тебе принесла новое платье. Сейчас я вымою тебя и переодену. Нужно следить за тем, чтобы ты всегда была чистой, - строго говорила Катя.

Кукла молчала и только улыбалась.

После обеда Катя вышла со своей куклой во двор. На кукле было новое голубое платье и белые носочки, а на шее висели красивые бусы. Ее белокурые волосы хозяйка расчесала и украсила голубым бантиком.

Катя подошла к подружкам и сказала:

- Оказывается, у моей куклы сегодня день рождения, и она приглашает всех в гости. Она уже испекла торт и накрыла стол.

Как вы думаете, почему Катя ночью плакала? Почему кукла-замарашка не бросила свою хозяйку? Правильно ли поступила Катя на следующий день?

Что сделали бы вы на месте Кати? Бережете ли вы свои игрушки? Есть ли у вас в доме старинные вещи, которые сохранились потому, что с ними обращались очень аккуратно?

Как вы считаете, что думают сломанные карандаши, спутанные нитки и грязные тарелки о своих хозяевах?

Кто в вашей семье самый аккуратный? Почему вы так думаете?

3. Динамическая пауза «Убираем игрушки»

Выбираются двое водящих. Они аккуратно расставляют стульчики вдоль стены. Остальные участники имитируют движения и жесты заводных игрушек.

По команде педагога «Стоп!» «игрушки» замирают, а водящие берут игрушки, подводят к стульчикам и аккуратно рассаживают их.

4. Чтение и обсуждение стихотворения

Лучше аккуратным быть

Все мне твердят, что я - грязнуля,

Что руки мыть я не хочу,

Ругает дед, ворчит бабуля:

Боятся - вирус подхвачу.

Все говорят, что я - неряха,

Что грустно видеть им меня,

Что вся в пыли моя рубаха,

Что в ней хожу четыре дня.

Над комнатой моей смеются

И шутят, что она - музей,

В котором можно задохнуться

От залежей моих вещей.

Не знаю, как мне дальше жить,

Я на упреки огрызаюсь,

Уж лучше аккуратным быть,

Все, с понедельника меняюсь!

О каком мальчике говорится в стихотворении?

Почему вы так решили?

Трудно ли вам быть аккуратными? Почему?

Кто убирает в вашей комнате?

Много ли вещей в вашей комнате? Как вы за ними ухаживаете?

5. Упражнение «Нужные вещи»

Педагог распределяет детей на три команды. Каждая из команд получает по коробке с различными предметами и игрушками, среди которых есть несколько вещей, необходимых для того, чтобы быть аккуратным, например: расческа, мыло, ножницы, щетка, губка, зеркало и т. п.

Детям нужно найти эти вещи и объяснить, как именно они помогают быть аккуратными.

6. Упражнение «Где быстрее найдет?»

Выбирается водящий. Педагог предлагает ему найти какую-либо игрушку на полке, где все предметы аккуратно расставлены, а затем - ту же игрушку в ящике, в котором все лежит как попало.

Упражнение проводится на время. После этого детям предлагается обсудить, как аккуратность помогает людям беречь свое время.

7. Итог

По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее:

Аккуратный человек следит за своими вещами и ( игрушками: они всегда в порядке, аккуратно сложены и лежат на своем месте).

Аккуратность помогает сохранять свои вещи и игрушки.

Аккуратность бережет время. Аккуратный человек всегда хорошо выглядит. Он приятен другим людям.

Дополнительное задание

Рисование «Поможем игрушке»

Педагог раздает детям карточки с изображениями предметов, у которых отсутствует какая-либо деталь, например: машинки без колеса, куклы с одной туфелькой и т. п.

Детям предлагается «починить» игрушки и предметы, дорисовав недостающие детали.

Публикации по теме:

Акция «Хорошее настроение»Акция «Хорошее настроение» 19 сентября 1982 г родился «смайлик». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают.

«Хорошее настроение». Поздравление для пап«Хорошее настроение». Поздравление для пап Наша затея началась с того, что утром мы рассматривали иллюстрации с изображением людей разных профессий,с которыми дети уже знакомы (медсестра,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Мастер-класс открытки «Хорошее настроение»Мастер-класс открытки «Хорошее настроение» 18 марта - день выборов президента нашей страны. Для нас, нашей семьи, как и для многих наших сограждан, этот день очень важен. Природа.

Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй средней группе на тему «Доброе дело» по сказке «Заюшкина избушка» .

Сказка для детей в возрасте от 4 до 9 лет «Откуда берётся хорошее» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Довольно часто ко мне обращаются с просьбой о сочинении сказки для воспитания.

Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня» Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть.

Танец «Хорошее настроение»Танец «Хорошее настроение» Танец «Хорошее настроение» Танец для старшего дошкольного возраста. Исполняется под песню «Хорошее настроение». Слова и музыка: Наталия.

Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека»Эссе «Все хорошее на земле от солнца, а все доброе  от рук человека» «Солнце разлито поровну, Вернее по справедливости, Вернее по стольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека – поменьше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Аккуратность — дело хорошее»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 20:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Аккуратность — дело хорошее»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД