Магомедова Басират Ризвановна
Конспект НОД «Аккуратность — дело хорошее»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ " Детский сад № 4 с. Сергокала"
Конспект НОД на тему : "Аккуратность дело хорошее"
Воспитатель: Магомедова Б. Р.
Ход занятия
1. Введение в тему
Детям предлагается обсудить следующие вопросы:
Какого человека называют аккуратным?
В чем и как помогает аккуратность?
2. Чтение и обсуждение сказки
День рождения
На день рождения Катя пригласила трех подружек. Девочки пили чай с тортом, танцевали и играли в разные игры.
Публикация «Конспект НОД „Аккуратность — дело хорошее“» размещена в разделах
- А теперь давайте устроим праздник для наших кукол, - предложила Катина подружка Наташа.
- Давайте! Мы накроем игрушечный столик и угостим кукол чаем, - обрадовались девочки.
Куклы тоже обрадовались. До сих пор они тихо сидели на диване и скучали, глядя, как веселятся их хозяйки.
Вскоре все было готово для чаепития, и кукол усадили за маленький столик.
- Катя, а где твоя кукла? - спросила Наташа.
Катя стала вспоминать: «Где же я оставила куклу? За диваном? Нет, кажется, в коридоре! А может быть, в ванной на полу?»
Кукла нашлась под кроватью. Вид у нее был далеко не праздничный: платье грязное, одной туфельки нет, волосы всклочены.
Как вы думаете, Катя - аккуратная девочка? Почему?
- Какая грязнуля! - пропищала одна из кукол.
- Не хочу сидеть с такой замарашкой за одним столом! - заявила другая.
Третья кукла промолчала. Она сочувственно смотрела на бедняжку.
Катя покраснела, надулась и сердито сказала:
- Ну и уходите, куклы, если вам не нравится у меня в гостях.
Девочки молча взяли своих кукол и разошлись по домам.
- Ты мне весь праздник испортила, замарашка! - рассердилась Катя на куклу и бросила ее в ящик с игрушками.
Могла ли кукла испортить праздник?
Как вы думаете, почему праздник был испорчен?
Ночью Катя лежала в своей постели. Маленькие едкие слезинки текли по щекам и никак не давали уснуть. Вдруг послышалось жужжание, и в форточку влетел маленький самолетик. Он приземлился у ящика с игрушками. Крошечный пилот выскочил из кабины и позвал:
- Замарашка, где ты?
- Я здесь! - отозвалась Катина кукла. - Только не зови меня так, пожалуйста. Я же не виновата, что меня оставляют в пыли под кроватью и проливают на меня сок.
- Прости, - извинился пилот. - Моя подруга-кукла была у вас в гостях, она нам рассказала о твоей тяжелой жизни. Мы долго думали, как тебе помочь, и решили пригласить тебя к себе жить. Наша хозяйка добрая, она подарит тебе новое платье, а старое постирает и приведет его в порядок. Садись скорее ко мне в самолет! Я отвезу тебя в твой новый дом.
- Ура! У меня будет чистое платье! - обрадовалась кукла и подбежала к самолету.
Но тут она увидела Катю и сказала:
- Большое спасибо, но я не могу бросить свою хозяйку. Ей будет грустно без меня.
- Как хочешь, тебе решать. До свидания, - попрощался пилот и улетел.
Кукла вздохнула, залезла обратно в ящик и заснула.
Проснулась она от того, что почувствовала, что кто-то ее переодевает. Это была Катя.
- Твое платье испачкалось, и его срочно нужно постирать. Я тебе принесла новое платье. Сейчас я вымою тебя и переодену. Нужно следить за тем, чтобы ты всегда была чистой, - строго говорила Катя.
Кукла молчала и только улыбалась.
После обеда Катя вышла со своей куклой во двор. На кукле было новое голубое платье и белые носочки, а на шее висели красивые бусы. Ее белокурые волосы хозяйка расчесала и украсила голубым бантиком.
Катя подошла к подружкам и сказала:
- Оказывается, у моей куклы сегодня день рождения, и она приглашает всех в гости. Она уже испекла торт и накрыла стол.
Как вы думаете, почему Катя ночью плакала? Почему кукла-замарашка не бросила свою хозяйку? Правильно ли поступила Катя на следующий день?
Что сделали бы вы на месте Кати? Бережете ли вы свои игрушки? Есть ли у вас в доме старинные вещи, которые сохранились потому, что с ними обращались очень аккуратно?
Как вы считаете, что думают сломанные карандаши, спутанные нитки и грязные тарелки о своих хозяевах?
Кто в вашей семье самый аккуратный? Почему вы так думаете?
3. Динамическая пауза «Убираем игрушки»
Выбираются двое водящих. Они аккуратно расставляют стульчики вдоль стены. Остальные участники имитируют движения и жесты заводных игрушек.
По команде педагога «Стоп!» «игрушки» замирают, а водящие берут игрушки, подводят к стульчикам и аккуратно рассаживают их.
4. Чтение и обсуждение стихотворения
Лучше аккуратным быть
Все мне твердят, что я - грязнуля,
Что руки мыть я не хочу,
Ругает дед, ворчит бабуля:
Боятся - вирус подхвачу.
Все говорят, что я - неряха,
Что грустно видеть им меня,
Что вся в пыли моя рубаха,
Что в ней хожу четыре дня.
Над комнатой моей смеются
И шутят, что она - музей,
В котором можно задохнуться
От залежей моих вещей.
Не знаю, как мне дальше жить,
Я на упреки огрызаюсь,
Уж лучше аккуратным быть,
Все, с понедельника меняюсь!
О каком мальчике говорится в стихотворении?
Почему вы так решили?
Трудно ли вам быть аккуратными? Почему?
Кто убирает в вашей комнате?
Много ли вещей в вашей комнате? Как вы за ними ухаживаете?
5. Упражнение «Нужные вещи»
Педагог распределяет детей на три команды. Каждая из команд получает по коробке с различными предметами и игрушками, среди которых есть несколько вещей, необходимых для того, чтобы быть аккуратным, например: расческа, мыло, ножницы, щетка, губка, зеркало и т. п.
Детям нужно найти эти вещи и объяснить, как именно они помогают быть аккуратными.
6. Упражнение «Где быстрее найдет?»
Выбирается водящий. Педагог предлагает ему найти какую-либо игрушку на полке, где все предметы аккуратно расставлены, а затем - ту же игрушку в ящике, в котором все лежит как попало.
Упражнение проводится на время. После этого детям предлагается обсудить, как аккуратность помогает людям беречь свое время.
7. Итог
По окончании занятия проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее:
Аккуратный человек следит за своими вещами и ( игрушками: они всегда в порядке, аккуратно сложены и лежат на своем месте).
Аккуратность помогает сохранять свои вещи и игрушки.
Аккуратность бережет время. Аккуратный человек всегда хорошо выглядит. Он приятен другим людям.
Дополнительное задание
Рисование «Поможем игрушке»
Педагог раздает детям карточки с изображениями предметов, у которых отсутствует какая-либо деталь, например: машинки без колеса, куклы с одной туфелькой и т. п.
Детям предлагается «починить» игрушки и предметы, дорисовав недостающие детали.