МААМ-картинки

Актуальность работы по формированию у дошкольников основ экономической и финансовой грамотности

Наталья Бурда
Актуальность работы по формированию у дошкольников основ экономической и финансовой грамотности

Слайд 2 Хочу процитировать слова известных людей

«Деньги – это солнце жизни, без которых жизнь тяжка, мрачна и холодна» Виссарион Григорьевич Белинский

«Тот, кто думает, что деньги способны на все – вызывает подозрение в том, что он сам способен на все ради денег» Бенджамин Франклин

Слайд 3 Зачем ребенку нужна финансовая грамотность?

Публикация «Актуальность работы по формированию у дошкольников основ экономической и финансовой грамотности» размещена в разделах

В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Дети с раннего возраста сталкиваются с миром денег. Они как губки впитывают впечатления, знания, стили поведения окружающих их взрослых. Актуальность темы заключается в том, что малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессах купли-продажи, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

Слайд 4 Что такое финансовая грамотность?

Финансовая грамотность – это важнейшее условие финансового благополучия граждан.

Это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышения качества жизни.

Это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Слайд 5 Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Дать простые экономические знания;

Воспитывать бережное и экономное отношение детей к деньгам;

Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и так далее;

Развивать познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов;

Определять разницу между «хочу» и «надо».

Слайд 6 Финансовый словарик для малышей

Задачей педагога является необходимость пополнить словарь детей новыми словами, обозначающими экономические явления и учить применять их на практике. Понятия, указанные ниже, относятся к изучаемым экономическим категориям.

Банк – место, где люди могут совершать разные операции с деньгами;

Вклад – деньги, которые принесли в банк и отдали, чтобы они там хранились;

Банкомат – устройство, позволяющее снять или положить деньги на банковскую пластиковую карту;

Карточка – кусочек пластика, с помощью которого можно заплатить за покупки в магазине и многих других местах;

Деньги – бумажки или монеты, которые выполняют роль общего обмена. Например, за деньги можно купить что угодно в магазине, или сходить в кино. В разных странах – разные деньги.

Кредит – деньги, которые человек, если ему на что-то не хватает, может попросить в долг у банка. Например, захотелось купить компьютер.

Также такие термины как: бережливый, богатые, валюта, доход, зарплата, расход, реклама, накопления, пенсия и т. д.

Слайд 7 Какие азы финансовой грамотности должны быть сформированы у детей

Понимание природы и функций денег;

Умение ценить и считать деньги;

Умение экономить и сберегать;

Умение тратить деньги и жить по средствам;

Умение возвращать долги.

Слайд 8 Семья – основа формирования предпосылок финансовой грамотности, которая является культурной базой, образцом социально-нравственных отношений.

Я родилась в городе Ташкент, ныне столице Узбекистана, и прожила там до 13 лет. Как вы понимаете, жила я еще в Советском Союзе. В те времена родители не боялись не только отпускать нас на улицу гулять, но и доверяли ходить на базар за фруктами. От нашего дома базар находился в шаговой доступности. И мама часто просила сходить купить фруктов и овощей. Давая один рубль и список покупок, сама того не осознавала, что развивала у меня финансовую грамотность. Но я вам хочу рассказать о Шаре-Баре.

Слайд 9, 10

Изрезанный морщинами бабай

На ослике усталом подъезжал

«Салам алейкум, падхады давай»

Истошно тонким голосом кричал.

Услужливую память тормошу

Чапан истлел, сменить давно пора.

В далеком детстве побывать спешу.

Алейкум асселям Шара-бара.

«Простой бутилка» стоил петушок,

Из-под вина – воздушный кукуруз,

«Шампанский», курт даем на посошок.

Был выгоден и прочен тот союз,

Взрослела юность нашего двора,

Реальность жизни путала с игрой.

Из ниоткуда в никуда Шара-бара

Скрипя катилась старою арбой.

Слайд 11, 12, 13

Помню, в детстве на улицу приезжала арба со старцем, который кричал «Шара-бара». Когда мы его слышали, мигом забегали в дом и вытаскивали бутылки из-под минеральной воды, пива, вина, и у кого сколько было, несли к арбе. А затем обменивали их на жвачку, мячики на резинках, свистульки, леденцы на палочках в форме гребешка петуха, а также яблоки в леденцах.

А потом вечером родители приходили домой и были не очень рады, что вся пустая тара из дома была вынесена и обменяна непонятно на что. Зато они видели наши довольные лица.

Пустые бутылки из-под пива и лимонада мы также обменивали на лимонад.

Вот таким образом мы развивали сами и с помощью родителей свою финансовую грамотность.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» ВидеоКонсультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон»Воспитание экономической грамотности у дошкольников. Фотоотчет «День менеджера. Игра «Массажный салон» На современном этапе развития экономических отношений в России в педагогике актуальна тема «Экономическое воспитание старших дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность работы по формированию у дошкольников основ экономической и финансовой грамотности
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 06:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность работы по формированию у дошкольников основ экономической и финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бурда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД