Камилла Кадргулова
Актуальность пребывания ребенка раннего возраста в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Общеизвестно, что раннее детство – это возраст, когда происходит закладка основ здоровья и характера человека; особый период становления всех органов и систем ребенка. Поэтому крайне важно создать ребенку максимально благоприятные условия для роста, воспитания, развития, независимо от того, где происходит этот период детства – в семье или в детском саду.
Публикация «Актуальность пребывания ребенка раннего возраста в детском саду» размещена в разделах
Анализ современного положения детей раннего возраста в Российской Федерации свидетельствует о чрезвычайной важности активной социально-педагогической защиты и поддержки раннего детства и о том, что она требует высокой квалификации педагогов, всех, кто по долгу службы занимается детьми.
Главное отличие психологии ребенка заключается в том, что внутренний, психологический план (ценности, представления, мотивация и т. д.) у него только складывается и находится в процессе интенсивного становления. Это порождает характерные особенности детей раннего возраста. Прежде всего, это поглощенность текущим моментом. Вся жизнь, все радости и огорчения происходят «здесь и сейчас». Невозможно представить себе нормального двухлетнего малыша, который спокойно наблюдает за окружающими его новыми предметами. Зависимость от ситуации характеризует не только поведение, но и внутреннюю, психическую жизнь ребенка.
Эмоции и аффекты в этом возрасте тоже крайне ситуативные и проявляются преимущественно в момент сиюминутного восприятия чего-либо, вызывающего аффект. Быстрый переход от смеха к слезам и обратно – типичная черта ребенка одного-двух лет.
Для ребенка очень важна предсказуемость ожидающих его событий. Привычный порядок дня, привычная обстановка, знакомые близкие люди создают уверенность в себе и ощущение спокойствия и устойчивости своего существования. Другое дело, когда какое-либо изменение внешнего мира производится самим ребенком – когда он сам что-то строит или разрушает, склеивает или разрывает на мелкие части, – это приносит ему максимальное удовольствие. Персонажи и события сказок также воспринимаются не отстраненно, а в связи с собственным опытом. Для родителей удивительно, что дети могут по 20–30 раз слушать одну и ту же сказку или смотреть один и тот же мультфильм. Для взрослых главное – узнать, что будет дальше и чем всё кончится, и если мы уже знаем, что будет дальше, то теряем к произведению интерес. У детей всё наоборот. Чем лучше они знакомы с со- держанием сказки, тем с большим удовольствием ее слушают. Для них главное не сюжет произведения, не его финал, а сам процесс восприятия и узнавания знакомых слов и событий. Такое узнавание дает чувство собственной компетентности, уверенности в себе, устойчивости окружающего мира. То, что для взрослых скучно, для детей становится источником ярких эмоций и впечатлений.