МААМ-картинки

Активизации личностных ресурсных состояний педагогов

наталья летина
Активизации личностных ресурсных состояний педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

КРУГЛЫЙ СТОЛ

Активизации личностных ресурсных состояний педагогов.

Цель: познакомить с понятием и видами личностных ресурсов (физических, психологических, личностных, духовных). Помощь в осознание своих жизненных и профессиональных целей. Актуализировать личностный потенциал педагогов.

1. Ритуал приветствия.

2. Разминка - упражнение «Незаконченные предложения»

Цель: - установление контакта; выявление внутренних проблем и понимания своих эмоций; формирование образа «Я».

Участникам тренинга предлагается закончить следующие предложения:

Публикация «Активизации личностных ресурсных состояний педагогов» размещена в разделах

- Я – буря… - Я – светлячок, потому, что…

- Я – дверь, за которой скрывается… - Я – словно сжатый кулак, когда.

- Я – лодка, которая плывет по… - Я – сейчас лампочка…

- Я – прекрасный цветок… - Я – словно рыба…

- Я – коробочка, в которой спрятано. - Я – сказка о…

- Я – интересная книжка про… - Я –драгоценность потому, что я.

- Я – песенка… - Я – остров в океане, который …

- Я – словно муравей когда… - Я – могу быть ветерком, т. к….

- Я – словно птичка потому, что… - Я – нерв…

- Я – я похож на робота, т. к… - Я - тропинка, которая ведет…

- Я – волшебник, который… - Я – чувствую, что я скала…

- Я – танк, который прет… - Я – стакан воды…

- Я – натянутая струна, которая… - Я – превращаюсь в тигра, когда.

- Я – чувствую, что я кусочек тающего льда…

Выполнение этого упражнения позволяет обратиться к личностному опыту и показывает отношение человека к проблеме. По окончании работы можно обсудить результаты, в частности, почему появились те или иные ассоциации. Часто это помогает человеку осознать проблему.

ПРИМЕЧАНИЕ: При желании можно предложить участнику круглого стола выбрать из всех предложений наиболее подходящие и неподходящие к нему определения, это позволяет получить доступ к структуре самооценки.

Упражнение «Креативное мышление»

Цель: показать ресурсность творческого отношения к проблеме, актуализирование творческого потенциала.

Берется несложная фраза, например: «Нынешнее лето будет очень теплым». Надо предложить несколько вариантов передачи этой же мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания. Побеждает тот, у кого больше таких вариантов.

Задание формирует умение оперировать словами, точно выражать мысли.

Вариант упражнения

Выполняется в мини-группах.

1) Переверните с ног на голову самыми разными способами следующую проблему:

В лодке образовалась течь.

2) Запишите 5 причин, из-за которых необходимо решить следующую проблему:

От сахара люди толстеют.

3) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали (10 вариантов) :

Соленый огурец.

4) Запишите 5 наиболее логичных, рациональных и стереотипных решений для следующей проблемы:

Мороженное быстро тает.

5) Запишите 5 самых нелогичных, безумных и даже глупых решений для следующей проблемы:

Мороженное быстро тает.

6) Запишите 5 причин, из-за которых нельзя решать следующую проблему:

От сахара люди толстеют.

7) Придумайте как можно больше самых разных похожих формулировок к следующему предложению (не менее 5 формулировок) :

От сахара люди толстеют.

8) Придумайте и опишите как можно более нереалистичный, фантастический, не существующий в действительности способ использования какого-либо предмета, например,

«мышки» для компьютера.

9) Как можно соединить следующие два предмета:

Явку с повинной в милицию и роликовую доску.

3. Мозговой штурм «Личностные ресурсы человека».

4. Мини-лекция «Понятие, виды личностных ресурсов (физический, психологический, личностный, духовный)».

Понятие «ресурсы» используется в различных исследованиях, связанных с изучением психической реальности. В последние годы широкое распространение в психологии приобрел ресурсный подход, зародившийся в гуманистической психологии, в рамках которой важное место заняло изучение конструктивного начала личности, позволяющего преодолевать трудные жизненные ситуации. Э. Фромм выделял три психологических категории, обозначаемых как ресурсы человека в преодолении трудных жизненных ситуаций: - надежда – то, что обеспечивает готовность к встрече с будущим, саморазвитие и видение его перспектив, что способствует жизни и росту; - рациональная вера – осознание существования множества возможностей и необходимости вовремя эти возможности обнаружить и использовать; - душевная сила (мужество) – способность сопротивляться попыткам подвергнуть опасности надежду и веру и разрушить их, превратив в голый оптимизм или иррациональную веру, «способность сказать «нет» тогда, когда весь мир хочет услышать «да»

Основные виды ресурса - это физический, психологический, личностный и духовный ресурс.

Физически ресурсное состояние - это выспавшийся, отдохнувший, физически бодрый человек. Психологически ресурсное состояние - состояние уверенности, бодрого настроения, когда человек ощущает жизненные силы и энергию, способность выполнить задачу.

Человек в духе или нет, верит в себя или убежден, что у него ничего не выйдет, маэстро в депрессии или в объятиях вдохновенной музы — все это разные описания наличия или отсутствия психологического ресурса.

Что важнее, физический или психологический ресурс, обсуждать неправильно: важны оба.

Если человек не спал несколько ночей подряд, у него болит живот и ноют зубы, трудно ожидать от него бодрости духа. С другой стороны, внутреннее ощущение успеха, вера в себя - вещь исключительной важности. Одной точной фразой можно как поднять лежащего, так и убить стоящего: мышцы остаются вроде те же, а пользователь их — уже другой.

Восстановление собственных ресурсов нужно начинать с физического состояния - это основа всего. А после этого - обязательно заняться психологическим состоянием : правильный самонастрой умножит силы, а неверный лишит.

5. Обсуждение «Жизненные и профессиональные цели».

6. Упражнение «Карта моей жизни».

Очень тяжело бывает расставить в жизни приоритеты, понять, что для тебя важнее и чем можно поступиться. Мы тратим время нашей жизни и силы на работу, общение, увлечения, у нас есть обязательства и хобби, которые доставляют удовольствия. Исследовать из чего состоит ваша жизнь, и понять, устраивает ли вас эта картина – значит взять контроль над ситуацией, и строить жизнь по желанному сценарию.

Визуализация «Представьте себе, что вся твоя жизнь на настоящий момент – это большой город, в котором есть все, что бывает в обычном городе: жилые дома, дороги, предприятия, стадионы, парки и детские площадки. Представь себе, что ты поднимаешься над этим городом на высоту птичьего полета. Отсюда весь город виден как на ладони. Ты не можешь разглядеть мелкие детали и подробности, но зато тебе видны районы этого города, магистрали, которые их соединяют. Вот, к примеру, ты пролетаешь над районом, который называется «Моя семья». Какую площадь он занимает в городе твоей жизни? Что он в себя включает? Где находится? А вот еще один район – «Моя работа». Он отличается от предыдущего, не правда ли? Из каких сооружений он состоит? Что в нем примечательного? Рассмотри подробно все, что ты видишь, и отправляйся дальше – это часть города под названием «Отдых». Где она расположена? Как велика? Может быть, она включает в себя парки или сквер, а может быть, там есть аттракционы или кинотеатр – посмотри и запомни, из чего состоит район «Отдых». Ты отправляешься дальше, и видишь часть города, которая символизирует твое общение – «Друзья и знакомые». Исследуй её, как можно подробнее… Осталось ли еще что-то, что входит в черту твоего города? Как называются эти части? Какие они по размеру? А теперь обрати внимание, как соединены между собой районы – дороги, мосты, переходы? Что находится в центре города, а что на периферии? Какие наиболее примечательные сооружения есть в твоем городе? Может быть здесь есть стадионы или зоопарк, памятники, фонтаны, театры, предприятия, больницы, магазины… Где они расположены? Ты видишь город своей жизни – он лежит как на ладони. Какие чувства вызывает у тебя это зрелище? Что бы тебе хотелось изменить в этом городе? Что нового хотелось бы построить? В какую сторону он будет развиваться? Запомни все увиденное и, когда посчитаешь возможным, возвращайся и открывай глаза…»

Участникам предлагается нарисовать карту Города своей жизни. Обратите их внимание, что город рисуется таким, какой он есть в настоящее время.

По мере окончания работы дайте возможность участникам побеседовать в парах об образах визуализации и своего рисунка, дать пояснения по карте, которую они изобразили.

Вопросы к шерингу:

- Из чего состоит город моей жизни и мое отношение к этому?

- Что меня устраивает и вызывает радость?

- Что меня не устраивает и почему?

- Что бы я изменил?

- Какие пути изменений я вижу?

7. Упражнение «Я в глазах других».

У каждого из вас есть лист. Напишите сверху свою фамилию, имя. Сейчас передайте Ваш лист соседу справа от Вас. У каждого из вас на руках появился новый лист с чьим-то именем. Вам нужно написать 1 положительное качество или ответить на вопрос «Что мне в тебе нравится?» о том человеке, чье имя написано на листе. После этого передайте лист соседу справа. Таким образом, лист должен прийти к своему владельцу через весь круг.

Вопрос:

• Что Вас удивило?

• Какие чувства возникали у вас когда Ваш лист вернулся к Вам?

Каждое качество, которое написано на ваших листах – отражает одну из сторон вашего поведения, т. к. в жизни мы проявляем себя по-разному. Все эти качества помогают Вам быть друзьями, коллегами, помогают добиваться поставленных целей.

Варианты визуализации

Цель: формирование чувства внутренней уверенности, устойчивости и доверия к себе.

«Маяк»

Закройте глаза. Расслабьтесь. Отрегулируйте дыхание. Представьте маленький скалистый остров вдали от континента. На вершине острова – высокий, крепко поставленный маяк. Представьте себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены толстые и прочные, даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях, являющихся символом безопасности людей на берегу. Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света в себе – света, который никогда не гаснет.

«Поплавок»

Сядьте удобно. Дыхание ровное. Закройте глаза и расслабьтесь. Вообразите, что вы маленький поплавок в океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы двигаетесь туда, куда вас несет ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность… Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания…Ощутите движения волны, тепло солнца, капли дождя, подушку моря под вами, поддерживающую вас. Разрыв страницы

Информирование

«Техники быстрого восстановления»

Тренер знакомит участников группы с техниками быстрого восстановления и снятия напряжения (приложение). Можно попросить участников вспомнить и рассказать о своих способах расслабления или мобилизации в стрессе.

8. Обратная связь.

9. Подведение итогов.

10. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Кроссворд как форма активизации педагогов на методических мероприятиях Ни для кого не секрет, что познавательное развитие – это одна из важных составляющих полноценного развития ребенка. В федеральном государственном.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек»Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской деятельности на примере знакомства с изобретением звуковых игрушек» Образовательная.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизации личностных ресурсных состояний педагогов
Опубликовано: 18 января 2021 в 17:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизации личностных ресурсных состояний педагогов» (включая файлы) размещена пользователем наталья летина (УИ 136729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД