Светлана Карастелева
Акция «Сохраним природу Донского края вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасна жизнь в донских краях
Впридонье, на лугах, степях.
Прекрасен Дон, и нет прекрасней мига,
Когда природы ты читаешь книгу.
А если лебеди в краю живут,
Без страха по воде плывут.
Знать жизнь прекрасна на Дону!
Любите Родину свою!
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Природа родного края
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мир и экология. Эти слова стали своеобразными лозунгами современности, настоящими призывами, обращёнными ко всему человечеству и к каждому из людей. Планета Земля, её природа – материки и океаны, зелёный и животный мир – дом человечества. В наши дни обострились экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека (загрязнение воды, воздуха, продуктов питания, мусор). Все мы, ныне живущие в ответе за природу перед нашими потомками, перед историей. Чтобы сохранить природу на Земле, нужны образованные люди. От них будет зависеть её судьба. И первые основы экологических знаний, экологической культуры мы закладываем в детском саду – первом звене непрерывного образования.
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Поэтому очень важно в системе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию вынести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений о природных объектах и явлениях.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.
Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей, которых не беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
Наш детский сад – МДОУ ЦРР№60 «Лакомка» расположен на Донской земле в селе Кулешовка в котором имеется лебединое озеро, роща, много зеленых насаждений, что очень благоприятно сказывается на экологическом воспитании наших дошкольников. Совершая прогулки, экскурсии в рощи и на озеро, мы видим картину потребительского отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные муравейники). У педагогов возникают вопросы: Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе, ведь зачастую бывает так, что мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Как приобщить детей к практической деятельности по улучшению экологической обстановке на близлежащих территориях.
Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям. Очень важно, что к решению этой проблемы присоединились родители. Навыки, полученные детьми детском саду будут иметь свое продолжение и в школе. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.
В детском саду проводились беседы о природе донского края, о бережном отношении ко всему живому, что нас окружает. То есть экология – наука о доме, наука, которая изучает взаимоотношение растений, животных, человека и их связь с неживой природой : солнцем, водой и воздухом. А еще экология изучает, как человек влияет на природу. Главный закон экологии - все связано со всем. Природе нужны зайчики и волки, съедобные грибы и ядовитые, красивые бабочки и кусачие комары. А еще дождь, снег и чистый воздух.
Акция
«Сохраним природу донского края вместе»