Елена Золотарева
Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге «Дорога и мы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Акция: «Москвичи с рождения-за безопасность движения «Занятия по ПДД. тема» Дорога и мы»
Конспект занятия по пдд, формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Тема: «Дорога и мы»
Программное содержание:
Формирование основ правильного поведения на дороге, направленных на профилактику дорожного травматизма.
Закрепление правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге „Дорога и мы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Обобщение знаний детей о знаках дорожного движения, видах транспорта.
Воспитывать культуру поведения на дороге, в транспорте, чувство сопереживания, желание оказать помощь) .
Ход занятия
На улице оформлена проезжая дорога с пешеходным переходом, макетом светофора. Дети делятся на команды пешеходов и автомобилистов.
Воспитатель: - «Дети, мы живём с вами в городе. В нашем городе много домов и улиц. По дорогам мчатся множество машин с большой скоростью, переходят дорогу пешеходы, но никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для всех участников уличного движения. Давайте мы вместе с вами отправимся по одной из улиц нашего города в страну этих правил».
Выбегает Незнайка
Незнайка: «Что только что со мною было
На перекрестке двух дорог
Машина чуть не задавила
Я еле ноги уволок.
Без приключений нет ни дня,
Всё путаю, теряю, всё вечно забываю
Куда идти, где перейти, опять не знаю.
Воспитатель: Здравствуй, нарушаешь, нарушаешь гражданин, Незнайка.
Куда ты так торопишься, по сторонам не смотришь?
Незнайка: Я ищу школу «Пешеходных наук». А тут какие - то елочные огоньки Горят, полоски белые нарисованы.
Воспитатель: Так вы молодой человек, совсем не знаете правила дорожного движения.
Незнайка: Нет, но хочу узнать. Мне начертили, как пройти в школу «Пешеходных наук». Но я ничего не понял.
Воспитатель: Незнайка тебе повезло.
Воспитатель: Ребята, возьмём Незнайку с собой в путешествие, расскажем, что такое горящие огоньки, белые полоски на дороге, а самое главное, что такое правила дорожного движения и для чего они нужны.
Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Как называют людей, которые идут по улице?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Кто передвигается не велосипеде, мотоцикле?
Дети: Велосипедист, мотоциклист.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Как машины пересекают перекрёсток, на что обращают внимание?
Дети: На светофор.
Воспитатель: На какой свет светофора можно проезжать машинам и переходить
пешеходам?
Дети: На зелёный свет светофора.
Воспитатель: Что обозначает красный свет, жёлтый?
Дети: Красный - стой, жёлтый - жди.
Воспитатель: Кто регулирует уличное движение, если нет светофора?
Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Где должны переходить дорогу пешеходы?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Как понять, что это пешеходный переход?
Дети: На асфальте нарисованы белые полоски, как у зебры, и переход называют «зеброй».
Воспитатель: Ребята, как надо переходить дорогу, если нет ни светофора, ни
регулировщика на перекрёстке?
Дети: Сначала надо посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины,
посмотреть направо, если нет машин, идти дальше.
Воспитатель: Какие знаки помогают водителям ехать по дороге и не нарушать правила?
Воспитатель: Незнайка, ребята рассказали правила дорожного движения, с ними
можно смело отправляться в путь. Но сначала давайте посмотрим что в рюкзаке. Это путь следования к школе «Пешеходных наук», давайте расскажем Незнайке, что это за стрелки.
Дети: Идти прямо, идти налево, идти прямо, идти направо, идти прямо.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь. Мы подошли к чему?
Дети: К перекрёстку.
Воспитатель: Где мы должны перейти дорогу, и на что обратить внимание?
Дети: По пешеходному переходу, посмотреть на светофор.
Воспитатель: Какой свет светофора горит?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Переходим дорогу и идём к автобусной остановке. А что это за знак
впереди?
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Пока мы ждём автобус, давайте распределим роли. Кто правильно
ответит на мои вопросы, те и будут водителями и регулировщиком.
Воспитатель: Какой вид транспорта изображён на этой схеме?
Дети: Пассажирский, потому что нарисованы люди.
Воспитатель: Назовите пассажирский транспорт, в названии которого первый звук «а»?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Что изображено на этой схеме?
Дети: Жезл.
Воспитатель: Кому он нужен для работы?
Дети: Регулировщику (Дети, ответившие правильно на вопросы, занимают свои места в транспорте) .
Воспитатель: Затормозил у тротуара синий автобус, круглые фары. Вошли пешеходы, лишь двери открылись и все в пассажиров мы превратились. Заняли свои места в автобусе и поехали.
( начинается движение: машины тронулись в путь, соблюдая правила дорожного движения, пешеходы пересекают перекрёсток по сигналу регулировщика) .
Загорелся это (красный) свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
Не ходите на дорогу!
Если этот (желтый) свет горит
Подождать он нам велит.
А когда горит…. (зеленый) - дети хором
Это значит путь свободный, светофор нам говорит:
Переход для вас открыт!
Воспитатель: Мы рассказали и показали Незнайке о правилах пешеходов, давайте расскажем о правилах пассажиров.
Дети: Нельзя прислоняться к двери, высовываться из окна, отвлекать водителя, громко разговаривать, становиться ногами на сидение.
Воспитатель: Мы проехали по сигналу регулировщика. Вот мы и приехали, выходим из автобуса. Из пассажиров мы превращаемся в пешеходов. Нам надо еще перейти перекрёсток, но здесь нет ни светофора, ни регулировщика. Но мы с вами знаем, как перейти нерегулируемый перекрёсток, посмотрим налево, нет ли машин, доходим до середины смотрим направо, нет ли машин и, идем дальше, а что это за знак впереди.
Воспитатель: Ребята, а какие еще бывают знаки?
Дети: Запрещающие, предупреждающие, указательные.
Воспитатель: Какую геометрическую форму имеют эти знаки?
Дети: Круглую, треугольную, квадратную.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идёт,
На работу всех везёт.
Дети: автобус
Чтобы я тебя повез,
Не давай ты мне овес.
Напои меня бензином
И проверь мотор и шины.
Вот тогда, вздымая пыль,
Нас помчит …
Дети: автомобиль.
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой …
Дети: велосипед.
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут,
За собой пешехода ведут.
Дети: Пешеходный переход.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Загорелся это (красный) свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
Не ходите на дорогу!
Если этот (желтый) свет горит
Подождать он нам велит.
А когда горит…. (зеленый) - дети хором
Это значит путь свободный, светофор нам говорит:
Переход для вас открыт!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя на дороге и Незнайке рассказали. Теперь наш Незнайка не будет нарушать правила дорожного движения, давайте с ним попрощаемся.
(Незнайка прощается с ребятами, обещает соблюдать правила дорожного движения и уходит.)