Елена Корнеева
Методические рекомендации по проведению кратковременных занятий «Минутка дорожной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дорожной безопасности всегда остается актуальной, поэтому мы часто с детьми в саду проводим минутки безопасности!
Занятие «Минутка безопасности» - это кратковременное занятие-напоминание по тематике безопасности дорожного движения, которое проводится в любое время в течение дня.
Публикация «Методические рекомендации по проведению кратковременных занятий „Минутка дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Консультации для родителей
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В отличие от «большого» занятия, игры или викторины, «минутка безопасности» не требует от педагога специальной подготовки, либо особых знаний. Такие условия специально ставились при разработке методических рекомендаций.
Цель занятия «Минутка безопасности» - повлиять на процесс стихийного формирования навыков поведения на дороге во время движения по ней путем создания у детей соответствующей установки, ориентировки мышления на вопросы обеспечения безопасности движения.
При организации и проведении занятий «Минутка безопасности» нельзя ориентироваться только на напоминания и повторение известных положений типа «будьте осторожны». Необходимо пробудить внимание и интерес детей, рассматривая проблемный вопрос, допускающий разные мнения, связанный с раскрытием определенных закономерностей дорожного движения, или разбирая конкретный случай происшествия с ребенком на дороге.
Проведение занятий «Минутка безопасности» должно стать не кратковременной кампанией, организуемой в дни смотров, операций и рейдов по безопасности движения, а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия детей по пути из школы или детского сада, на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.
Каждый день разбирается новый вопрос. После рассмотрения всех вопросов необходимо, используя имеющуюся литературу по безопасности движения, подготовить новые вопросы.
Очень важно создать ситуации столкновения мнений, спора, разнообразия объяснения одного и того же явления детьми. В качестве дополнительной информации, воспитанники получают полезные сведения по безопасности движения, в интересной форме (разыгрывание ситуаций, игра, вопросы, плакаты и т. п.). В результате, движение детей по дороге из образовательного учреждения, в определенной мере, является продолжением занятия «Минутка безопасности», его практическим приложением. В ряде случаев детям могут быть даны задания по наблюдению обстановки на улице, связанные с вопросом, рассмотренным на занятии «Минутка» (наблюдение за движением автомобилей, пешеходов, обстановкой на остановках общественного транспорта, перекрестках, по пути обратить внимание на различные предметы, ограничивающие видимость). Очень важно использовать авторитет родителей. Целесообразно, чтобы они спрашивали у ребят, какой вопрос рассматривался на сегодняшнем занятии «Минутка безопасности» и в процессе движения домой использовали обстановку на улице для обучения детей навыкам правильного поведения.
Техника проведения «Минуток безопасности» : задавая детям вопрос и выслушав ответы нескольких детей, в случаи необходимости поправляем их ошибки. При этом можно дать краткие дополнительные объяснения, почему следует поступать так, а не иначе.
Помимо всего прочего, «минутка» способствует выработке у ребенка критического отношения к поступкам сверстников и взрослых, нарушающих правила, воспитывает «иммунитет» к подражанию.
Так, например, в результате движения детей по улице из образовательного учреждения в определенной мере является продолжением «минутки», её практическим приложением.
С детьми старше- подготовительной группы проведена подвижная игра «Светофор», настольная игра «Знаки дорожного движения».
Проведены беседы по темам :
"Улица",
"Мы пешеходы"
И для закрепления правил дорожной безопасности проведена ситаутивная игра «Пешеходы на улице»