Гермогенова Анастасия
Сценарий акции «День воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый месяц, по знаменательным датам, вместе с детьми, проводим акции по экологии. В течении месяца проводим беседы. разучиваем стихи, рисуем плакаты по теме.
Цель: Познакомить детей с Днём Воды, показать свойства воды; поддерживать радостное, веселое настроение. Прививать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
• Развивать наблюдательность, мыслительные операции (анализ, классификация, обобщение);
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Публикация «Сценарий акции „День воды“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «День воды». Берегите воду!
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пособия и материалы: Глобус, 2 непрозрачных банки, стаканы для опытов, краска, соль, сахар, кипяченая вода в графине.
Технические средства: Ноутбук, музыкальный центр; Презентация «Вода»
Ведущий: - Ребята, у нас сегодня необычный день – праздник Воды. А почему мы отмечаем праздник Воды, мы вам покажем и расскажем. Что вы знаете о Воде? (Ответы детей)
Вода – необыкновенное вещество, посмотрите на глобус, большую часть нашей планеты занимает Вода. Это огромные и соленые океаны и моря, глубокие озера, быстротекущие реки, маленькие ручьи – и это всё вода.
Вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она вода - разная!
(Доносится шум воды).
Ведущий:- Слышите? Это к нам в гости идет Фея Воды. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовут Фею Воды)
Фея Воды : - Здравствуйте ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день.
Вы слышали о воде? Говорят она везде!
Без меня вам ни умыться, ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: без воды вам не прожить. Посмотрите, я хочу вам показать картинки о воде, хотите посмотреть?
Вода: Ребята, а вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?
(Слушает ответы детей.)
Волшебница Вода: А теперь я хочу с вами поиграть в игру, которая познакомит вас со свойствами воды. Хотите поиграть?
На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой.
Вода: Как вы думаете, что в этих банках? Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (Ответы детей)
Взрослый предлагает детям заполнить стеклянную банку с водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости.
Вода: А теперь, я предлагаю узнать, что можно сделать с водой? Что же происходит с водой, когда мы смешаем её с разными ингредиентами.
На столе баночки с солью, с сахаром, красками. (Дети вместе с педагогом ставят опыты с водой)
Вода: - Посмотрите, что я сейчас сделаю с водой. Я возьму гуашь и капну по капельке в воду. Что вы видите?
Ответы детей.
- А если я положу в стакан сахар и размешаю? Соль?
- Правильно, вкус и цвет воды изменятся в зависимости от того, что мы в нее добавляем.
Вода: Вода в зависимости от холода или тепла может изменяться и имеет три состояния: жидкая, газообразная и твердая.
(Показ презентации)
Вода: А ещё, Вода нужна всем живущим на нашей планете Земля. Без воды нам не прожить и дня, она нужна и животным, рыбам, птицам, насекомым, растениям.
Вода: - Скажите, что мы узнали о воде?
Дети: Вода прозрачная, без запаха, льется, имеет вес, воду можно окрашивать, воду можно посолить, если положить сахар, то вода станет сладкая.
Вода очень нужна для нас.
Вода: А теперь мы немножко отдохнём и станцуем.
(Дети исполняют танец маленьких капелек)
Входит грустная Капелька и со слезами говорит.
Капелька: - Дети, помогите мне, пожалуйста.
Плохие люди засорили всю реку мусором, оттого, что река стала грязной, улетели все птицы, рыбы перестали плавать, трава не растёт.
Вода:- Ну что же дети, поможем маленькой Капельке? Если не будет чистой воды, дети не смогут умываться, пить воду и заболеют.
(Дети выходят на середину группы. На листе изображена река, вокруг разбросан мусор).
Вода: - Дети, какой кошмар! Вы только посмотрите, что натворили люди. Здесь срочно надо убрать.
(Дети убирают мусор)
- Какие молодцы! Вы только посмотрите, как изменилась река и окружающая ее природа. Хорошо поработали мы с вами, ребята. Капелька, ты довольно?
Капелька: - Конечно! Пойду и обрадую своих друзей. Спасибо вам!
Под музыку Капелька и дети прощаются.
Вода: Всем детишкам спасибо, за то, что помогли очистить реку от мусора. На этом наше развлечение заканчивается, А вы ребята, всем скажите, что нужно беречь воду и окружающую природу.