Аня Кочегарова Михайлова
Конспект занятия к международной акции «Час Земли» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия к международной акции
«Час Земли»
Разработала и провела:
Кочегарова Анна Олеговна,
Воспитатель МБОУ «Берёзовская СОШ» дошкольные группы
Конспект занятия «Час Земли».
Дата проведения: 24.03.2022
Участники: младшая группа
Цель: иметь представление о проблемах окружающей среды на планете Земля.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия к международной акции „Час Земли“ в младшей группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Час земли, экологическая акция
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Познавательное развитие: закрепить знания детей о нашей планете: природе, о животном и растительном мире; уточнить знания детей о правилах охраны природы; воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.
Социально-коммуникативное развитие: воспитание любви к родной земле.
Речевое развитие: согласование слов в предложении, учить выражать свои мысли правильно, индивидуальное исправление звукопроизношения.
Ход занятия:
Воспитатель: Началась эта акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты. В России Час Земли проводится с 2009 года. В 2018 году час Земли проводится 24 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени.
Российская Федерация не отстает от всей планету и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.
Сегодня необычный день. 24 марта – объявлен Днём Земли
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране?
Дети: Земля.
Воспитатель: Ребята, как раз сегодня я получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек - это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша планета Земля
В: Что вы знаете о Земле? Расскажите, что на ней есть?
Д: Деревья, птицы, небо, солнце, трава и т. д.
В: Наша Земля щедра и богата. Леса, поля и горы – это наш родимый дом. 24 марта весь мир будет отмечать замечательный праздник – День Земли. Этот праздник отмечают люди всего мира, которые любят нашу планету- дом, природу, город, в котором родился. Ребята, а что произойдет, если люди перестанут беречь природу?
Д:
Воспитатель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо. А что вас натолкнуло на отгадку?
О чём вам уже было известно?
Что вас поразило?
О чём Земля умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она
могла бы еще она пожаловаться?
-Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Воспитатель: В обращении ООН говорится: «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу все земную общность и взаимную зависимость друг от друга».
В: Давайте с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать
Работа над загадками.
1). Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля)
2). И топчу её, и режу её – она не серчает, добром отвечает. (Земля).
3). Есть невидимка: в дом не просится, а прежде людей бежит, торопится. (Воздух).
4). Бродит одиноко огненное око всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце).
5). Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес).
6). Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,
снимет грязь с лица и рук? (Вода).
В: Молодцы, вы правильно отвечали. Скажите, а какие правила мы с вами вспомнили? Давайте еще раз их назовем.
Д: Правила поведения в лесу.
В: Подумайте, без чего на Планете не может обойтись ни человек, ни природа? Без чего погибнет все живое?
Д: Без воды.
В: Вода дает и поддерживает жизнь всего живого на Земле. Но случается так, что в водоемы сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, вода, используемая в быту. Также очень опасны для водоемов нефтяные суда. Если судно потерпело аварию, нефть растекается по поверхности воды и покрывает берега. От этого погибают рыбы, водоросли, птицы и животные, так как нефтяная пленка не пропускает кислород в воду. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Скажите, загрязнение водоемов можно назвать катастрофой?
Д: Да
В: Подумайте, как мы можем сберечь воду?
Д: Мыть руки и умываться под небольшим напором воды. Не оставлять открытым кран, пока чистим зубы. Убирать за собой мусор у водоемов.
В: Ребята, а как мы еще можем помочь Земле в домашних условиях? Вспомните, какие электрические приборы есть в вашем доме?
В: День Земли призывает людей экономить электричество, то есть всего на один час отключить электроприборы, не использовать компьютеры, телевизоры, телефоны. По возможности, отключить освещение и провести ужин или побеседовать с родителями при горящих свечах.
Ребята, а вы хотите помогать Земле? Расскажите об этом празднике родителям. Давайте вместе беречь наш общий дом под названием Земля.
Дети с родителями поучаствовали в Акции "Час Земли"