МААМ-картинки

Консультация «Агрессивные дети (речевая агрессия)»

Татьяна Мельникова
Консультация «Агрессивные дети (речевая агрессия)»
▼ Скачать + Заказать документы

В словаре психологических понятий агрессивность (враждебность) - это поведение человека в отношении других людей, которые отмечаются стремлением причинить им неприятности, нанести вред. Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение, воплощается в оскорблениях и угрозах, обвинениях и насмешках, и более скрыто - в жалобах. (Хотя употребление ребёнком ругательств не всегда демонстрация агрессии слова, часто это подражание общения взрослых или своеобразный словесная игра) Кроме того следует различать ситуативной вспышки грубости (дразнилки, обзывательства) и агрессивность – как общую склонность к проявлению агрессии, которая постепенно становится устойчивой личностной чертой.

Публикация «Консультация „Агрессивные дети (речевая агрессия)“» размещена в разделах

Каковы же причины речевой агрессии детей?

1. Семья. Разумеется что любые нормальные родители внушают своему ребёнку, что «надо быть хорошим», «надо уважать старших», «быть добрым». Но стереотипные коммуникативные установки: «Наглость – второе счастье», «Бери от жизни всё» - это как негласное поощрение вербальной уверенности, личности уверенной в себе: «Надо давать сдачи!», «Надо быть лучше всех!». Но далеко не всегда родители объясняют, когда именно надо давать сдачи, и что «быть лучше всех» не следует за счёт других детей. В результате уже в саду воспитатель получает маленьких «наполиончиков», ни в чём не знающих отказа, привычных быть в центре внимания и не считаться с окружающими. А так, как каждый не может быть лучше всех, то возникают конфликты и ссоры.

2. Результат «сюсюканья» и лояльного отношения грубости любимца. Становится непреодолимое желание делать назло:

«Лапуся С. Михалкова»

Я не знаю как мне быть

Начал старшим я грубить.

А они ко мне:

- Голубчик! Ешь скорее! Стынет супчик!

Я киплю от возмущенья и поэтому грублю

Я такое обращение ненавижу не терплю.

3. Просто неумение ребёнка конкретно, цивилизованно (не обидно) выражать свою агрессию.

4. Бывает и такое, что взрослые сами часто склонны недооценивать положительные стороны деятельности ребёнка, неоправданно обобщая его поступки «вечно ты!», «от него всего можно ожидать!».

В таких случаях речевая агрессия выступает как ответная реакция на недоверие со стороны взрослого и страх наказания. В результате чего возникает замкнутый круг: то есть добивались послушания мы иногда неосознанно провоцирует детей на речевую агрессию – отказ, протест, желание делать назло.

По данным психологических исследований 29 % всех агрессивных детей от 3 до 9 лет это ответная реакция на агрессию противоположной стороны.

5. Даже если родители успешно контролируют речь своих детей, то в любом детском коллективе всё-равно формируется отрицательный личный опыт конкретного ребёнка. (издёвки, дразнилки, навешивание ярлыков)

Следующая причина - пропаганда на телевидении, неоправданное употребление бранных слов в выражении (триллеры, боевики, агрессивные музыкальные клипы) Речевая агрессия имея под собой благодатную социальную почву (семья, сверстники, дошкольное учреждение) становится устойчивой формой общения конкретного ребёнка.

Роль педагога:

- стараться избегать обидных высказываний собственной речи (то есть не провоцировать на обидное общение);

- самоконтроль воспитателя за собой (выдержка, терпение, спокойствие);

- педагог должен чётко представлять уровень развития ребёнка, и может даже вспомнить себя в этом возрасте, так как речевая агрессия педагога имеет наиболее опасные последствия (снижается самооценка, возникает неуверенность в себе, страх перед конкретным педагогом, затем перед взрослым вообще).

Частные приёмы контроля над агрессией слова :

1. Прямое порицание – (реакция на неприемлемые поступки) должно быть отражено в конкретной форме

- Делаю тебе замечание!

- Пожалуйста, не надо мне грубить!

2. Игнорирование. Часто конфликтные ситуации строятся по принципу: «Ты – мне, я – тебе». Эта тактика разрушает негативный сценарий (эффект обманутого ожидания).

3. Переключение внимания – чтобы отвлечь ребёнка от выполнения нежелательных действий (игры, необычные занятия).

4. Метод проецирования положительных личностных качеств. Зная «сильные» стороны личности ребенка, педагог обозначает эти качества:

- Неужели ты говорить наша Маша?

- Саша! От тебя я этого никак не ожидала!

5. Шутка, юмор – установлено, что юмор не совместим с агрессией и может использоваться как приём единение участников (но он требует умения быстро и нестандартно реагировать на реплики ребёнка).

6. Красноречивое молчание – подчёркнута невозмутимое выслушивание агрессивной речи ребёнка, сопровождающееся паузой, выразительным взглядом, (в зависимости от индивидуальных особенностей).

7. «Выпустить джинна» – позволить ребёнку выразить негативные эмоции, после чего спокойно обсудить всю ситуацию:

– Я поняла, что ты хотел сказать.

(Во-первых, последнее слово будет за взрослым, во-вторых – разрядка национального напряжение ребёнка, и третье – время на обдумывание ответной тактики).

8. Можно действует по принципу: «Если не можешь чему-то противостоять, то возглавь это!» (характер дурачества). То есть намеренное усиление негативного поведения, доведение его в утрированной форме до абсурда:

- Давай вместе покричим!

- Спорим, я громче!

( В итоге: первое – удивление, смущение ребёнка, второе - страсти дойдут до точки кипение и изживут себя сами)

9. Частичное согласие – выслушать, принять претензии ребёнка, частично удовлетворить их, но в целом сохранить требования свои.

– Хорошо, мы сделаем… Но сначала ты уберёшь игрушки и сделаешь…

10. Следующим приемом может быть апелляция к жалости. То есть при оценке конфликтной ситуации акцентировать внимание не на поступке ребёнка, а на собственным эмоциональным состоянии:

- Ты меня очень огорчил!

- Ты делаешь мне больно!

11. Убеждение – прямой разъяснение правил норм поведения.

Итог: формирование навыков речевой коммуникации не допускающей грубость и агрессии - это один из главных моментов воспитания детей в ДОУ.

Публикации по теме:

Гиперактивность и агрессия у детей дошкольного возраста В данной статье рассмотрены гиперактивность детей, ее характерные признаки, проанализированы причины ее появления. Выявлена необходимость.

Консультация «Дети и дорога»Консультация «Дети и дорога» Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков.

Консультация для родителей «Дети и мультфильмы» Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Многие родители прибегают к магической силе мультфильмов, чтобы на какое - то время.

Консультация для родителей «Дети и улица» Безопасность жизни детей во многом зависит от нас взрослых, в частности, от родителей. Ребёнка нужно крепко держать за руку во время ходьбы.

Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?»Консультация для родителей «Солнечные дети, кто они?» Цель: познакомить родителей, педагогов с особенностями детей с синдромом Дауна. Ваш ребенок родился не таким, как вы ожидали, и как обычные.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Интернет и дети»Консультация для родителей «Интернет и дети» Интернет-это пространство,в котором растет и развивается нынешнее поколение детей. Количество времени,которое проводит ваш ребенок в Интернете.

Консультация для родителей «Мы и наши дети»Консультация для родителей «Мы и наши дети» Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно относиться к ней, понимать её ценность, может полноценно осуществляться.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Агрессивные дети (речевая агрессия)»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Агрессивные дети (речевая агрессия)»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова (УИ 195585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД