Анастасия Непота
Консультация «Агрессия у дошкольников и как с этим справиться»
▼ Скачать + Заказать документы
Проявление агрессииу дошкольников и как с этим бороться!
Современный мир очень изменчив, темп жизни невероятно быстрый, в связи с этим возникает вопрос о возможности справиться с большим количеством задач и проблем. Взролслые люди переносят изменения и решают проблемы намного легче, чем дети. Казалось бы, чем ты меньше, тем проблем меньше. К сожалению, это не верно. Маленькие дети воспринимают все гораздо серьёзнее и многие вопросы решить им не под силу. На помощь своим чадам, конечно же, приходят родители, но и в этом вопросе не все благоприятно. Родители заняты работой, решением бытовых проблем и возможностью успевать в темпе настоящего времени. Часто детки остаются в одиночестве на едине со своими переживаниями, чувствами и проблемами. Как показывает практика, большинство таких переживаний в продолжительном неудовлетворении и игнорировании со стороны взрослых, пораждает замкнутость, отчаяние и агрессию. Недостаток внимания это острая проблема настоящего времени. Агрессия, как проявление «недолюбленности» становится актуальной проблемой для всех. Начиная с младшего возраста дети выбирают «страшный» путь неприятия окружающего мира и озлобленности на мир. Именно в период дошкольного возраста возможно корректировать проявление агрессии, разрешить проблему на стадии её первичного появаления и вырастить здорового и полноценного человека, который будет радоваться жизни и любить людей.
Публикация «Консультация „Агрессия у дошкольников и как с этим справиться“» размещена в разделах
- Агрессивный ребенок. Консультации
- Агрессия, детская агрессивность
- Консультации для родителей
- Темочки
Агрессия бывает разная и степень её проявления тоже различный. А. Басс и А. Дарки выделяют пять видов агрессии :
1. Физическая агрессия (физические действия против кого - либо).
2. Раздражение (вспыльчивость, грубость).
3. Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т. д.).
4. Косвенная агрессия, направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики, топанье).
5. Негативизм (оппозиционное поведение).
Наиболее привычными, явными выражениями агрессивного поведения считаются : повышение тона и громкости голоса, аффекция (бурное проявление негативных эмоций, принуждение, негативное оценивание, оскорбления, угрозы, использование физической силы (кусание, царапание, удары). Скрытые формы агрессивного поведения выражаются в уходе от контактов, бездействии с целью навредить кому - то, причинении вреда.
Первое, что должно быть значимым для родителей в коррекции девиантного поведения это время, проведённое с ребёнком. Сходить в магазин, помочь родителям по дому, отвести в сад и тому подобное, это норма жизни. Это не расценивается ни ребёнком, ни его развитием как знаки внимания. Время, проводимое с ребёнком, это прогулки по его желанию, игры, которые любит ребёнок, даже если эти игры не любит родитель, или он устал с работы.
Второе, это игры, в которые играют родители с детьми и игрушки, предпочетаемые ребёнком. Если это пистолет, то родители обязаны донести до малыша, что в людей и живых стрелять нельзя. В любой игре должны существовать правила, которых придерживаться обязаны все. Это норма.
Третье, проявление чувств взрослых по отношению к своему ребёнку и их форма. Многие родители считают, что накричать на ребёнка или прилюдно его «отчитывать» это хорошо и знак участия в жизни и воспитании ребёнка. Нужно понимать, что прявление любви и заботы не в том, что родитель запретил ребёнку «пакостить» или предотвратил опасную ситуацию для дитя посредством крика или удара. Больше чем любовь, нежность и многочисленные беседы, не подействует ничего. Главное, что может сделать родитель грамотно и аккуратно, не навредив психике ребёнка и его видению мира, это разговаривать, обсуждать каждый момент, проговаривать каждую ситуацию, даже если она возникла не с в вами. Это нужно детям, так как только родители учат детей как проявлять свои эмоции и как себя вести в той или иной ситуации.
В четвертых, пристальное внимание на то, что смотрит ваш ребёнок в СМИ и чем интересуется в гаджетах. Сам по себе гаджет заставляет психтику малыша возбуждаться эмоционально, что в последующем, при накоплении этих эмоций, пораждает агрессию. В настоящее время в СМИ огромное количество жестокости и негатива. Пока ребёнок маленький, избавьте его от этих переживаний, тем самым сбережёте его взгляд на мир и проявление своих эмоций.
Несколько примеров игр для снятия агрессии, которые родители могут практиковать со своими детьми дома. Для того, чтоб игра получилась интересной, взрослый на время должен вспомнить свое детство и побыть немного малышом.
1. «Бумажные мячи». Из листов бумаги (можно даже из старых газет или журналов) сминаем лист в форму шара, похожего на снежок. Делаем запас побольше и играем в снежки, суть данной игры знают все.
2. «Раздели на миллион». Суть игры проста. Берем лист бумаги и рвем его на мелкие кусочки. Чем мельче, тем лучше. Главное взять много бумаги, чтоб ребёнок вдоволь нарвал и сам захотел остановить игру.
3. «Чистый ковер». Используем обычную хлопушку для ковров. Дайте ребёнку маленький коврик, плед или старое одеяло и пусть выбивает пыль. Обратите внимание, взрослые, для этой игры не подходят мягкие игрушки, так как мягкие игрушки символизируют животное, а это ребёнок может расценить как возможное отношение к живым.
4. «Мягкая бойня». Предлагаем ребёнку старинную забаву - биться подушками.
5. Самая простая «игра». Эта игра помогает снять напряжение и накопленный негатив даже взрослому. В эту игру лучше играть за городом, еще лучше в лесу. Суть игры: на расстоянии 100м, может даже больше, встать друг напротив друга и кричать что есть мочи. Это могут быть слова, которые один говорит-второй повторяет, могут быть звуки и т. д. Кому, что нравится.
В заключении, хочется в очередной раз отметить, что будущее малыша в наших руках. Скорректировать поведение и сформировать восприятие и проявление эмоций под силу родителям, от них зависит самая большая часть познания мира ребёнком. Помните, как мы со своими детьми себя ведем, прявляем чувства, такими они к нам потом обернутся.