Татьяна Сагидуллина
Урок литературного чтения. Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : учить находить главную мысль произведения; совершенствовать навык правильного, выразительного, сознательного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся, творческое воображение, интерес к чтению, коммуникативные компетенции в процессе работы в парах
Задачи:
Учить медленному чтению художественного текста;
Публикация «Урок литературного чтения, Африканская сказка „Похождения дикого кота Симбы“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литературное чтение
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивать у детей антиципацию, т. е. умение предполагать содержание текста по заглавию, ключевым словам; Прививать любовь к природе, к животному миру. Развивать логику, мышление
. Обородувание: иллюстрации с изображением Кота, Слона, Гиппопотама, карта Африки, запись песни «Доброта», .
Ход урок
1. Организационный момент
Начинается урок он пойдет ребятам в прок
Постарайтесь все понять
И внимательно читать
2. Обобщение по сказкам
Откуда эти слова и кто ее автор?
- Видно и старики бывают полезны. (Мудрый старик – тат. сказка)
-Вчера объелся белены, весь день скакал бешенный, отбил себе все ноги и теперь дрыхнет в конюшне. (Настоятель и служка. Японская сказка)
-Сбросила она всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец. (Мудрая дева. Рус. Сказка)
Что объединяет все сказки?
Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью? (Дышканбай и дэв. Киргизкая сказка)
Вывод учителя
Все народы во все времена ценили умных, мудрых людей. Ум, находчивость, метко сказанное слово, житейская мудрость. часто спасали людей в трудные минуты.
3 Проверка дом. Задания
Краткий пересказ 1 части.
4. Работа над 2 частью
1-Кто автор этой сказки?
-Какого народа?
Что вы знаете о этом стране и народе?
Читают на листочках Африка 2 по величине после Евразии. В Африке расположена самая длинная в мире река Нил. Крупнейшие озеро- Виктория. Там нет смены времен года, там всегда жарко. Пустыня Сахара. Растительный и животный мир чрезвычайно богат и разнообразен. (Показ слайдов)
Кто такой гиппопотам? Показ слайда
Чтение скороговорки
Бегемот разинув рот-
Булки просит бегемот.
Слоны умны,
Слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
3. Чтение сильных учащихся.
- Поверили Гиппопотам и Слон коту. Что он их может побороть?
-Что хотел доказать царь котов слону? Чтение из теста
(не тот самый сильный, в ком больше силы)
- Почему Симба. Слон и Гиппопотам написаны с заглавной буквы?
4. Отделите прямую речь Г. И С. На стр. 65.
А) Чтение по ролям.
Б)Самостоятельное чтение до конца с 65
-Куда отправился Симба?
- что означает цифра 3 ?
С кем он вел беседу?
Что ответил слон коту?
Что он подумал о царе кота?
5. чтение хором стр. 66
-Через сколько дней они решили встретиться?
- Найдите предложения к иллюстрации.
Какой был сигнал к началу?
-Как понять выражение - Выбился из сил.
6. чтение «Цепочкой»
О чем догадался Гиппопотам и Слон 7
Как отнеслись к этой шутку?
- в чем заключается идея сказки? Ум стоит гораздо больше силы. Найти в текте предложение.
Сила ломит все- а ум силу. На доске.
Чему учит эта сказка.
7. Игра на внимание
На экране слова. Вставить пропущенные буквы.
Р. ка д. казать
Хв. стлив
Гип. опотам с. перник
В. ревка
В. жак
8. Звучит песня из кинофильма «В этом мире доброта»
Вывод учителя.
Человек который обладает умом. в первую очередь должен быть добрым.
И не зря в сказках добро побеждает зло.
Стих на экране.
Зло живет не только в сказке-
В жизни ходит без опаски.
Но добро покуда живо-
Сказка древняя не лжива.
И поэтому без сказок,
Невозможна наша жизнь.
Творите добро, уважайте и цените друг друга, любите и будьте любимы.
9. Домашнее задание.
Научиться читать сказку выразительно по ролям