Светлана Лобачева
Адвент-календарь в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Адвент-календарь в логопедической работе.
Уважаемые коллеги, разрешите познакомить вас с еще одним из моих дидактических пособий.
Мы используем адвент-календарь для целого цикла занятий по изучению новых для ребенка тем или для реализации педагогических проектов.
Публикация «Адвент-календарь в логопедической работе» размещена в разделах
За летний период с детьми компенсирующей (подготовительной) группы были реализованы проекты с использованием адвент-календарей : «Напиши мне письмо…», «Все будет в шоколаде», «Яблочный спас», «Иван Купала – обливай кого попало» и многие другие.
К всемирному Дню шоколада (11 июля, дети компенсирующей группы готовились «срывая» шоколадки Аленки с импровизированного какао - шоколадного дерева, изготовленного из фетра.
В каждой «шоколадке» находилось задание:
1 шоколадка (7 июля) - «Какао – шоколадное дерево». Детям предлагалось узнать все о шоколадном дереве из энциклопедий, Интернет-ресурсов, рассмотрев новую папку «Что? Где, Когда?» Затем нарисовать свое волшебное шоколадное дерево, изготовить коллективное панно «На шоколадном острове», поиграть в игру «Что изменилось».
2 шоколадка (8 июля) - «Как готовят шоколад?». Рассказ (с просмотром презентации) об изготовлении шоколада. Лепка «Самая вкусная шоколадка» (с элементами сюжетно-ролевой игры «Кондитерская фабрика», Подвижная игра «Шоколадный король»
3 шоколадка (9 июля) – «Как шоколад в Россию «пришел?».
Просмотр отрывка из документального фильма «Все о шоколаде»
Игра-соревнование «Кто быстрее какао бобы переберет?»
Художественный труд «Дерево из какао бобов»
Беседа «Пользы от шоколада не бывать, если правил этих не соблюдать!»
4 шоколадка (10 июля) – «Тимашевская кондитерская фабрика – шоколадная страна». Экскурсия на Тимашевскую кондитерскую фабрику «Кубань»
5 шоколадка (11 июля) – «Все будет в шоколаде» - участие в праздновании всемирного Дня шоколада с чайным домом «Кубанский самовар»
Какие моменты следует учесть при изготовлении адвент -календаря
Для начала неплохо бы определиться с общей концепцией календаря и что вы ждете в итоге:
• для кого вы делаете календарь?
• какова общая цель? заниматься творчеством с детьми? собрать набор игрушек и декораций? украсить группу? дать почувствовать время?
• какое будет наполнение? будут ли сладости? игрушки? задания?
• фон общего оформления - что это будет? нарисованный плакат, что-то сшитое, связанное?
• сколько будет открывающихся элементов? какой формы они будут?
Подводя итоги, хочется отметить, что использование адвент-календарей, значительно повышает качество коррекционно-развивающей работы в частности и качества образования в целом!