Володина Елена
Адвент-календарь «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Адвент-календарь «Хочу все знать».
Автор: Володина Е. В.
Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
• познакомить детей с Адвент-календарем;
• научить проявлять инициативу и самостоятельность;
• вовлечь все стороны воспитательного и образовательного процесса в участие по реализации проекта;
• развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
Публикация «Адвент-календарь „Хочу все знать“» размещена в разделах
• воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса, активнее использовать знания в повседневной жизни;
• развивать любознательность, кругозор, воображение, мышление, умение строить догадки и предположения;
• формировать научную картину мира.
Прогнозируемый результат: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность, осознает, чему он научился, какие ошибки допустил, самостоятельно анализирует свой результат, осваивает новые технологии, использует знания в повседневной жизни как самостоятельно, так и в совместной деятельности с другими детьми, формирует научную картину мира.
Технология использования: в календаре 21 кармашек. Каждый кармашек содержит одну или несколько картинок или предметов. Он рассчитан на 21 день. Один день - одно задание. Дети поочередно вынимают карточки из кармашков и, отталкиваясь от предмета или карточки, предполагают - какой опыт можно провести с этим предметом.
• 1 кармашек- 2 карточки: бумага и картон. Задача: сформировать представление о свойствах бумаги, видах. Дети сравнивают бумагу и картон: мнут, рвут, режут ножницами, мочат в воде и т. д.
• 2 кармашек-2 карточки: пластилин и сода + уксус. Задача: при помощи углекислого газа, который выделяется при смешивании соды и уксуса, показать детям действие вулкана или надувание шарика. Взрослый смешивает уксус и соду в «Вулкане» из пластилина. Или смешивает соду и уксус в бутылке и надевает на горлышко шарик.
• 3 кармашек-1 карточка: лед. Задачи: формировать причинно-следственные связи. Дети кладут лед в воду, держат в руках, катают по тарелке и т. д.
• 4 кармашек-1 карточка: песок. Задача: выяснить свойства песка. Дети сыплют песок, мочат, погружают в него предметы и т. д.
• 5 кармашек-1 карточка: свеча. Задача: показать, что для горения нужен кислород. Взрослый накрывает свечу стаканом-пламя гаснет.
• 6 кармашек- 1 карточка: зеркало. Задача: установить причинно-следственную зависимость, делать выводы. Дети ловят зеркалом солнечный лучик.
• 7 кармашек-1 карточка: микроскоп. Задача: познакомить детей с микроскопом. Дети рассматривают разные мелкие предметы.
• 8 кармашек-1 карточка: магнит. Задачи: формировать представления о свойствах магнита, делать выводы. Дети подносят магнит к разным предметам.
• 9 кармашек-1 карточка: вода. Задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Дети воду переливают, нюхают, пробуют на вкус, растворяют в ней сахар и т. д.
• 10 кармашек-1 карточка: спички. Задача: показать, что дерево впитывает воду. Дети надламывают спички по середине, капают несколько капель воды на сгибы.
• 11 кармашек-2 карточки: дерево и металл. Задачи: показать детям свойства дерева и металла. Дети сравнивают их на ощупь, окунают в воду, прикладывают к щеке, взрослый вбивает гвоздь в оба предмета и т. д.
• 12 кармашек-1 карточка: ткань. Задачи: дать представление о разнообразии тканей и их свойствах. Дети вытягивают ниточки из ткани, смотрят ее на свет, дуют через ткань, красят ткань, мочат в воде.
• 13 кармашек-1 карточка: лук. Задачи: закрепить знания о свойствах лука, подвести к тому, что лишение растения одного из условий не позволяет правильно и быстро расти. Дети сажают 4 луковицы: первую в прозрачную баночку с водой на подоконник, вторую – в банку без воды, третью – в банку с водой, но ставится между рамами, четвертую – в банку с водой и ставят в шкаф.
• 14 кармашек-1 карточка: снег. Задачи: расширять знания детей о свойствах снега. Дети снег нюхают, кладут на ладонь, кладут предметы в снег, растапливают снег в тарелке и т. д.
• 15 кармашек-1 карточка: стакан. Задачи: показать детям как лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане. Дети наливают воду в стакан, кладут сверху лист бумаги-стакан переворачивают.
• 16 кармашек-1 карточка: воздушный шарик. Задачи: расширить кругозор детей о воздушном шаре, его свойствах и возможностях. Дети тянут шарики, надувают их, взвешивают надутый шарик и не надутый, натирают его о волосы.
• 17 кармашек-1 карточка: молоко. Задачи: познакомить со свойством молока, делать выводы. Дети рисуют кисточкой, смоченной в молоке, на листе бумаги, взрослый нагревает лист бумаги над свечой; капают в молоко лимонный сок.
• 18 кармашек-1 карточка: трубочки. Задачи: показать детям, что воздух легче воды. Дети кладут трубочку в воду, закрывают пальцем верхнее отверстие, вынимают из воды-палец убирают.
• 19 кармашек-5 карточек: шариковая ручка, мел, уголь, камень, краски. Задачи: показать детям, чем можно рисовать на листе бумаги. Дети поочередно рисуют всеми предметами.
• 20 кармашек-1 карточка: свет. Задачи: дать понятие о возникновении света и тени. Дети кладут включенный фонарик в закрытую коробку, подносят к фонарику стекло, дощечку, бумагу, книгу, включают фонарик при свете и в темноте, кладут между включенной настольной лампой и бумагой расческу.
• 21 кармашек-1 карточка: мел. Задачи: познакомить детей со свойствами мела, его назначением. Дети кладут мел в воду, крошат его, кладут крошки в воду, рассматривают через микроскоп.
Все результаты исследования записываются в тетрадь для опытов.