Миннегуль Кадыргулова
Адаптационные игры «Как любить ребенка»
▼ Скачать
АДАПТАЦИОННЫЕ ИГРЫ «КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА»
Цели:
- безболезненное приспособление ребенка к новым условиям
- формирование положительного отношения к детскому саду
- развитие навыков общения со взрослыми и детьми.
«Давайте познакомимся!»
Публикация «Адаптационные игры „Как любить ребенка“» размещена в разделах
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит надувной мяч, называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры.
«Лови – лови»
Все становятся в круг, ведущий с палочкой (длиной 0,5 – 0,75 м с прикрепленной к ней лентой, оканчивающейся легким мячиком) – в центре. «Лови – лови!» - говорит ведущий, подходя то к одному, то к другому ребенку. Задача участников игры – схватить мяч, который почему-то все время подлетает вверх, заставляя детей тянуться, подпрыгивать. Можно ловить мяч нескольким участникам одновременно.
Игру желательно проводить на прогулке или после дневного сна, нельзя лишь запрещать детям веселиться от души, превращать игру в постоянные одергивания.
«Чей голосок?»
Дети садятся полукругом, ведущий – впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменить интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания.
«Снежный ком»
первый участник называет свое имя, следующий – повторяет его, затем называет свое. Третий участник повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу.
«Мое имя»
Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена, и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе.
«Давайте поздороваемся».
В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия и поздороваться им.
«Встаньте все те, кто…»
Ведущий дает задание:
«Встаньте все те, кто…
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру,
- любит дарить цветы и т. д.
«Опиши друга»
Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.
«Как ты себя чувствуешь?»
Упражнение выполняется по кругу. Каждый ребенок внимательно смотрит на своего соседа слева и пытается догадаться, как тот себя чувствует и рассказывает об этом.
Ребенок, состояние которого описывается, слушает и затем соглашается со сказанным или не соглашается, дополняет.
«Мое настроение»
Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении – все зависит от фантазии и желания ребенка.
«Цветик – семицветик»
Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас нам всем вместе?»
Или: «Если бы у нас был Цветик – семицветик, какое бы желание ты загадал?» каждый ребенок загадывает одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток.
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы…
В конце можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех.
«Клеевой дождик»
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.
«День рождения».
Выбирается именинник («изолированный» ребенок). Все дети дарят ему воображаемые подарки, при этом говоря фразу: «Больше всего мне нравится в тебе…».
«Кораблик».
Взрослый говорит: «Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко» вы должны изображать хорошую погоду.».
При слове «Буря!» дети начинают создавать шум, «кораблик» качается все сильнее. Один из детей, находящихся на «кораблике» («изолированный», должен перекричать «бурю» : «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос».
«Я – хороший».
Взрослый предлагает детям сказать о себе «Я хороший» или «Я – хорошая». Но для этого предлагает потренироваться. Сначала произнести эти слова шепотом, затем – обычным голосом, потом – прокричать.. Затем всем детям взяться за руки и прокричать «Мы – хорошие».
«Конкурс хвастунов».
Ведущий предлагает поиграть в конкурс хвастунов. Каждый хвастается соседом справа. «Посмотрите на своего соседа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается, например так: «Лена – очень-очень умная, красивая, быстро бегает, весело смеется». После того, как будет проведен круг, дети определяют лучшего хвастуна. Обсудить, кому что понравилось больше: хвастаться о соседе или слушать, как рассказывают о нем самом.