ИринаЦой
Адаптация ребёнка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире детей окружает огромное количество разнообразной информации, которая несёт в себе образовательные и развлекательные цели. Задача воспитателя – посредствам современных образовательных технологий грамотно распределить влияние поступающей для ребёнка информации и грамотно сбалансировать её употребление, а также помочь воспитаннику научиться усваивать её в виде новых знаний.
Основной задачей, в начале знакомства ребёнка с образовательным учреждением, встаёт создание условий для успешной адаптации к условиям детского сада.
Критерии адаптации воспитанника к условиям МБДОУ:
1. Поведенческие реакции;
2. Уровень нервно – психологического развития;
Темочки:
3. Заболеваемость и длительность болезни;
4. Физическое развитие (Рост, вес).
Степень и критерии адаптации:
1. Лёгкая форма:
• Длительность: 1-2 недель;
• Сон: Нормализуется в течение 7-10 дней;
• Аппетит: Нормализуется в течение 10 дней;
• Эмоциональное состояние: Нормализуется в течение 20 – 30 дней;
• Существенных изменений в поведение ребёнка не произошло. Он уверенно ведёт себя в саду как дома;
• Заболеваний не возникает.
2. Средняя форма:
• Длительность: 2 недели – 1 месяц;
• Сон: Нормализуется в течение 20-40 дней;
• Аппетит: Нормализуется в течение 20-40 дней;
• Эмоциональное состояние: Нормализуется в течение 30 дней;
• Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания;
• Ребёнок играет со сверстниками, ест, спит, ходит в туалет, но с трудом расстается с мамой по утрам.
3. Тяжелая форма:
• Длительность: 2 – 6 месяцев;
• Сон: бессонница;
• Аппетит: снижение аппетита, рвота;
• Эмоциональное состояние: Нервный тик, заикание, избегает контакта со сверстниками, проявление агрессии;
• Временная задержка в психическом развитии. ;
• Заболевает впервые 10 дней адаптации, с повторными заболеваниями.
Методы создания благоприятной атмосферы для успешной адаптации:
1. Создание дружелюбной и благожелательной обстановки в группе. Ребёнок должен с первых дней почувствовать положительную атмосферу в детском саду.
2. Создание безопасных «Уголков», в которых воспитанник сможет чувствовать себя комфортно, побыть один, поиграть, отдохнуть.
3. Создание спортивных и тематических «Уголков», которые бы удовлетворяли потребностям ребёнка. Обустроить таким образом, чтобы у ребёнка возникало желание проводить в них время.
4. Наглядная информация должна быть яркой, насыщенной, нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный момент.
5. Рекомендуется применять элементы телесной терапии. Брать ребёнка на руки, обнимать, поглаживать.
6. Создавать ситуации, в которых ребёнок проявляет себя оптимистично – смеётся, играет, взаимодействует со сверстниками.
Адаптационный период считается законченным, если: ребёнок ест с аппетитом, быстро засыпает, вовремя просыпается, отсутствуют заболевания, эмоционально общается с окружающими, играет.