Ляшенко Ольга Николаевна
Адаптация ребенка в ДОУ после длительного перерыва
Адаптация ребенка в ДОУ после длительного перерыва
Посещение детского сада — это отличная возможность дошкольного обучения и развития навыков социализации у детей, а также помощь родителям в их воспитании. Однако, если возникает длительный перерыв в посещении сада (болезнь, отъезд, каникулы и т. д., то возвращение туда для ребенка может стать действительно стрессовым, ведь адаптивные возможности детей в дошкольном возрасте достаточно ограничены.
Публикация «Адаптация ребенка в ДОУ после длительного перерыва» размещена в разделах
Адаптационные процессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и
педагогов. От того, насколько каждый готов пережить адаптацию, зависит
конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий
дошкольное образовательное учреждение.
Для того, чтобы помочь ребенку как можно скорее привыкнуть к новому ритму жизни, необходимо грамотно действовать и педагогам, и родителям: учитывать психологию ребенка, его особенности и индивидуальные эмоциональные установки.
Каждый ребёнок отреагирует по-своему когда после долгого отдыха от детского сада его снова туда ведут. И на эту реакцию влияет то, с каким настроением ребёнок ходил в детский сад, как вообще соблюдался режим дня и возраст ребёнка.
Главная задача, которую решают в это время работники детского сада и родители – сделать детский сад для ребёнка желанными. Необходимо чтобы отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками не стали для ребёнка серьезной психологической травмой.
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Помните, что в такой важный период для вашего ребенка, ему просто
необходимы ваша забота и внимание, следует обязательно обсуждать
прошедший день в детском саду с вашими воспитателями, которые всегда
готовы прийти вам на помощь.