Приложение МААМ

Адаптация детей в детском саду в 2-летнем возрасте

Кузьмичева Ольга
Адаптация детей в детском саду в 2-летнем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

СЛОЖНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ

Привыкание маленьких детей к ДОУ в этом возрасте имеет свои особенности. Родителям и воспитателям важно понимать, как правильно общаться с ребенком, на что стоит обратить внимание. Трехлетка уже владеет речью, первичными навыками самообслуживания.

Двухлетний же малыш менее приспособлен к самостоятельности и нахождению даже некоторое время вдали от привычной обстановки. Считается, что именно в этом возрастном периоде адаптация проходит сложнее.

Публикация «Адаптация детей в детском саду в 2-летнем возрасте» размещена в разделах

Двухлетка может часто болеть, плакать, когда его ведут в садик. Кроме того, он быстро устает: в группе много других детей, с которыми приходится общаться, появляется необходимость соблюдать определенный распорядок дня.

Какие сложности могут возникнуть:

отказ участвовать в жизни группы, общаться с другими детьми;

эмоциональная нестабильность, частые истерики;

сложности привыкания к яслям;

отказ есть пищу в саду;

не хочет спать;

низкий уровень активности, не хочет играть с предметами, отсутствует любознательность.

Учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка. Если возможно, то лучше отдать малыша в сад чуть позже, когда у него появятся навыки самостоятельности.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКАЯ СХЕМА ПОДОЙДЕТ РЕБЕНКУ?

Определяя схему адаптации двухлетки к саду, учитывают психические особенности, развитие навыков самостоятельности. Необходимо посмотреть:

насколько хорошо малыш идет на контакт;

проявляет ли любопытство;

испытывает сильный стресс при нахождении в группе.

Учитывают и степень психологического развития. При отклонениях от нормы используют особые схемы адаптации.

Привыкание к яслям предполагает контакты со сверстниками. Если малыш раньше мало общался с другими детьми, то могут возникнуть проблемы с установлением отношений с другими членами группы.

Перед тем, как отправить его в садик, желательно побеседовать с психологом. Обязательно следует поговорить с воспитателем, который поможет выбрать более правильную тактику адаптации к новым условиям.

Как бы не проходил процесс привыкания, первое время малыш все равно будет находиться в состоянии стресса. При легкой степени адаптации малыш уже на 7-10 день привыкает к новой обстановке. При средней и тяжелой степени требуется коррекция.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЛЕГЧЕНИЮ ПРОЦЕССА

Чтобы малыш быстро и безболезненно адаптировался к новой для себя обстановке, важно выбрать правильную тактику. Воспитатель контролирует процесс внутри группы. Но и родители должны участвовать в адаптации детей.

Что делать родителям:

создавать позитивный настрой перед посещением сада;

при расставании общаться с малышом спокойно, сказать ему, что он может поиграть с детишками, а затем мама за ним придет;

первые дни оставлять на несколько часов, можно сначала привести только на прогулку, чтобы малыш познакомился с группой, мог поиграть с другими детьми;

соблюдать дома такой же режим дня, как и в ДОУ;

время нахождения в саду увеличивать постепенно, не надо сразу оставлять малыша на полный день;

посещать сад регулярно;

придумать ритуалы прощания и встреч.

Что делать воспитателям:

создавать в группе эмоционально благоприятную атмосферу;

уделять особое внимание детям, которые начали недавно посещать садик;

помогать формировать у ребенка чувство уверенности. Он должен чувствовать себя в безопасности, не бояться обращаться к воспитателю за помощью;

следить за здоровьем малышей, настроением, предотвращать конфликтные ситуации;

проводить беседы с родителями, рассказывать, как вел себя малыш, что он делал, насколько хорошо и быстро адаптируется к новым условиям.

Психологическую атмосферу формируют взрослые. Родителям важно создавать позитивное восприятие детского сада. Воспитателям – комфортную обстановку в группе.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПЕРИОД ПРОШЕЛ УСПЕШНО?

Есть основные признаки, по которым можно судить, что период привыкания пройден успешно:

Малыш спокойно расстается с родителями, у него хорошее настроение, когда он уходит в группу и возвращается вечером.

Даже если при расставании плачет, быстро успокаивается, чувствует себя комфортно.

Контактирует с другими детьми.

Проявляет любопытство, изучает игрушки.

Не боится обращаться к воспитателю в случае необходимости.

Спокойно засыпает.

Ест самостоятельно.

Усвоил правила детского сада.

Малыш, который адаптировался к садику, будет рассказывать, что в группе происходит, как он играл с другими детьми, что видел. Он без проблем утром собирается, зная, что вечером родные заберут его домой.

ОШИБКИ

Никто не застрахован от неправильных действий, но все-таки некоторых ошибок лучше избегать. Ошибки родителей:

сразу оставлять в детском учреждении на полный день;

обесценивать страхи, чувства ребенка;

ругать, если малыш плачет;

проявлять раздражение, гнев, если сын или дочь долго собираются в садик, не хотят там оставаться;

обманывать – если обещали забрать до «тихого часа», надо обязательно это сделать;

наказывать садиком: говорить, что если будет себя плохо вести, пойдет в сад;

подкупать сладостями, игрушками;

отправлять в сад заболевшего малыша.

Ошибки воспитателей:

игнорировать, если малыш замыкается, не хочет контактировать с другими детьми, долго плачет;

заставлять есть насильно;

ругать, если он боится проситься на горшок, не владеет навыками самообслуживания – не может раздеться, есть ложкой. В этих случаях ему надо помочь;

не рассказывать родителям, как ребенок вел себя, чем он занимался;

надолго оставлять в одиночестве;

не реагировать на просьбы о помощи.

Родители должны не бояться общаться с воспитателем, спрашивать, как малыш вел себя, как кушал, спал, контактирует ли с другими детьми.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Отдать малыша в детский сад в два года можно, если он психологически и физически готов к этому. Лучше всего обратиться за консультацией к психологу. Обязательно следует побеседовать с воспитателями, узнать условия и схему адаптации в конкретном детском учреждении.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Фотоотчет о летнем развлечении на День защиты детей в детском саду в разновозрастной группеФотоотчет о летнем развлечении на День защиты детей в детском саду в разновозрастной группе Доброго времени суток. уважаемые коллеги! 3.06.19 в нашем детском саду "Аленький цветочек" прошел праздник "День защиты детей". Пусть.

Фотоотчет о летнем развлечении в детском саду «День защиты детей» в средней группеФотоотчет о летнем развлечении в детском саду «День защиты детей» в средней группе Доброго времени суток!Уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошёл знаменательный день,всеми любимый детский праздник «День защиты детей».

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Адаптация детей в детском саду I. Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Советы родителям «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду» Родители всегда волнуются, как ребенок перенесет адаптацию в детском саду? Чтобы адаптация прошла в легкой форме, надо прислушиваться к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в детском саду в 2-летнем возрасте
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 14:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей в детском саду в 2-летнем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмичева Ольга (УИ 695150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД