Люда Коломоец
Дистанционный проект «9 Мая — гордость России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Дистанционный проект
«9 Мая – гордость России».
Автор: воспитатель первой категории Коломоец Л. И., воспитатель первой категории Бикташева М. Ю.,
Участники проекта : воспитанники подготовительной к школе группы №7, воспитатели, родители.
Вид проекта : Познавательно-развивающий, краткосрочный, творческий.
База проекта : МБДОУ д/с № 32.
Срок реализации: с 01.05.2020г. по 11.05.2020г.
г. Таганрог 2020 г.
Публикация «Дистанционный проект „9 Мая — гордость России“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «9 Мая – гордость России». Если мы привлечем внимание старших дошкольников и их родителей к детальному изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий на всех территориях Советского Союза во время ВеликойВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта :
1. Наладить дистанционное взаимодействие между семьями воспитанников и воспитателем.
2. Сообщить детям с помощью дистанционного взаимодействия первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о солдатах, которые защищали Родину.
3. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Предполагаемый результат:
Дети будут:
1. Иметь представление о дистанционном общении.
2. Проявлять интерес к теме: «День Победы», проявлять познавательную активности.
3. Самостоятельно проявлять инициативу: пониманию иллюстраций, участию в беседах, задавать вопросы на тему «Великая Победа».
4. Дистанционное участие родителей в патриотическом воспитании детей.
Содержание проекта.
I этап. Подготовительный. Дистанционно :
Определение целей и задач.
Создание условий для дистанционной деятельности.
Составление плана работы по реализации проекта.
Непосредственно организованная деятельность.
Подбор художественной литературы: Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»
Дистанционная работа с родителями по реализации проекта :
Создание групповой выставки «Мы помним!»;
Дистанционная консультация для родителей «Для чего нужно рассказывать детям о ВОВ».
II этап. Основной. Дистанционно :
ОО «Познавательное развитии».
Дистанционная беседы на тему :
Просмотр видео фильма: «Минута памяти»
Презентация альбома: «Великая Победа – 75 лет».
«Великий День Победы – 9 мая!»
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники»,
«Окажи помощь».
ОО «Речевое развитие».
Дидактическая игра «Опиши иллюстрацию»,
Разучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».
ОО «Физическое развитие».
Подвижные игры:
«С кочки на кочку»,
«Самолеты».
ОО «Художественно - эстетическое развитие».
Рассматривание иллюстраций по теме «Военное время»
Рисование на тему: «Салют над городом в честь праздника Победы»;
Аппликация на тему: Открытка «С днем Победы!»,
Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Вырезаем пятиконечную
звезду из бумаги».
Музыка: разучивание песен военных лет (Катюша День Победы, Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».)
III. Заключительный этап. Дистанционно :
Итоговое мероприятие – Конкурс чтецов Творческая мастерская».
Фото отчёт по реализации проекта.
Вывод: В ходе проекта было налажено дистанционное взаимодействие между семьями воспитанников и воспитателем. Детям с помощью дистанционного взаимодействия получили первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, о солдатах, которые защищали Родину.
Было вызвано трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. Также активизирован словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Приложение
Дистанционная беседа с детьми
на тему: "День Победы. 9 мая!"
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны. Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Ход беседы: Читается отрывок из стихотворения Михаила Владимирова: ". Ещё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, наши подарили всей планете Великий май, победный май! С праздником Вас, дорогие друзья! С днём Победы. " Ребята, о каком Празднике идет речь? (ответы детей) Правильно. Это самый Великий и самый торжественный праздник нашей страны. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей).) День Победы празднуют 9 мая. В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами). Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей) Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями. Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну. Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны. В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? (ответы детей). Давайте и мы с вами, с вашими родителями прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов, мы помним об их подвиге, мы гордимся ими!