Уразовская Варвара
Мероприятие «Знакомство с творчеством А. С. Пушкина» в группе младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
6 июня — день Рождения А. С. Пушкина
Знакомство с творчеством А. С. Пушкина
Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, с фактами его биографии, его стихами. Развивать в детях интерес к поэзии, чувство стихотворного ритма. Объяснить значение устаревших слов, которые поэт использовал в своих произведениях. Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.
Задачи: развивать память и творческое воображение; совершенствовать выразительность речи; испытать чувство восхищения и радость общения со сверстниками.
Публикация «Мероприятие „Знакомство с творчеством А, С, Пушкина“ в группе младшего возраста» размещена в разделах
Материалы: портрет А. С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам; сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;
Предварительная работа:
Рассматривание портретов А. С. Пушкина, выполненных разными художниками;
Чтение сказок А. С. Пушкина;
Заучивание наизусть стихотворений А. С. Пушкина;
Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи.
Бабушка поэта Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна были самыми близкими сердцу людьми. Няня Арина Родионовна первая познакомила Сашу Пушкина с русской народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.
Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихов о любви, о дружбе, о природе.
У лукоморья дуб зелёный
Златая цепь на дубе том.
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?
Дети: это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: правильно ребята – это прекрасное стихотворение написал А. С. Пушкин великий русский поэт (показываю портрет А. С. Пушкина). Портрет А. С. Пушкина всем знаком. Взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, каждый скажет – это Пушкин. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений.
Воспитатель: да ребята, стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.
(На доску вывешиваются иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина,
Воспитатель: Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».
Воспитатель: Все сказки написаны просто и интересно. Сказки А. С. Пушкина можно назвать волшебными. Потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.
Воспитатель: Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и даже в нашем городе есть памятник А. С. Пушкину. Он стоит на улице, названной его именем. А есть в нашей стране и город – названный в его честь, он так и называется город Пушкин.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем,
По тропиночке пойдем.
Между сосен и березок,
В Лукоморье попадем.
(воспитатель предлагает детям встать).
Физкультминутка.
Мы глазами миг-миг;
Мы плечами чик-чик;
Мы руками хлоп-хлоп;
Мы ногами топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
В сказке – бабушка Яга,
У нее одна нога.
В сказке – смелый князь Гвидон,
Он Салтану шлет поклон.
В сказке петушок сидит –
Во все стороны глядит.
Сказки Пушкина стоят – в сказку нас позвать хотят!
Воспитатель: ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
(от имени сундука)
Воспитатель:
Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В этом сундучке волшебные предметы. Давайте попробуем угадать из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат.
Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет?
Дети: это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
Воспитатель: Давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Воспитатель: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Дети: из сказки о золотой рыбке.
Воспитатель: давайте вспомним слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Дети: «Чего тебе надобно старче».
Воспитатель: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Дети: из сказки «О золотом петушке».
Воспитатель: как петушок предупреждал о беде?
Дети: Кричал – ку –ку, царствуй лёжа на боку.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть?
Дети: Да.
Воспитатель: так о ком мы с вами сегодня говорили?
Дети: о поэте Александре Сергеевиче Пушкине.
Воспитатель: Вы сегодня все были молодцы, показали свои знания о нашем любимом поэте А. С. Пушкине. Я думаю, вы еще больше будете любить стихи и сказки А. С. Пушкина. Они прекрасны и, что немало важно, поучительны. В них всегда побеждает добро. Хочется, чтобы люди ценили добро и совершали больше добрых поступков. А ещё хочется, чтобы все вы дружили.