Получи документы

Как изменился Реабилитационно-образовательный центр за свою полувековую историю

Департамент труда и социальной защиты
Как изменился Реабилитационно-образовательный центр за свою полувековую историю
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

В Реабилитационно-образовательном центре № 105, подведомственном столичному Департаменту труда и соцзащиты, учатся дети с нарушениями развития и интеллекта. Ребята получают образование, проходят курсы социально-бытовой и трудовой реабилитации. О том, какие изменения произошли в центре за последние 30 лет, рассказала Елена Романова, педагог-дефектолог, преподаватель профильного труда.

Публикация «Как изменился Реабилитационно-образовательный центр за свою полувековую историю» размещена в разделах

В мае 2021 года прозвучит последний звонок для 58-го выпуска воспитанников центра. Учреждение работает с 1960-х годов. В 1963-м это был детский дом, затем – школа-интернат, а в 2015 году учреждение стало Реабилитационно-образовательным центром № 105 (РОЦ № 105) для детей и подростков с ментальными нарушениями и особенностями развития. В состав Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы РОЦ № 105 вошел в феврале 2015 года.

Несмотря на многолетнюю историю и разные трансформации, основная задача работы центра осталась неизменной – помочь найти свое место в жизни ребятам с ментальными нарушениями развития, преодолеть трудности в обучении, приобрести трудовые навыки и стать полноправными членами общества, а также помочь родителям, воспитывающим особых детей, понять и принять своего ребенка.

За последние 5 лет в Реабилитационно-образовательном центре № 105 произошли значительные изменения в организации коррекционно-развивающей и реабилитационной работы : увеличилось количество учителей-логопедов, педагогов-психологов и дефектологов, помогающих учителям и воспитателям центра лучше изучить ребенка и эффективно организовать индивидуальную коррекционную работу по реабилитации воспитанника. У педагогов появилась возможность создавать актуальные образовательные проекты, разрабатывать адаптированные программы, индивидуальные маршруты развития и формирования практических и социальных навыков с учетом потребностей каждого ученика.

Кроме того, значительно расширились технические возможности. Мастерские, профильные кабинеты оснащены современным профессиональным оборудованием. Цифровизация учебного процесса дала возможность значительно расширить образовательные возможности для учащихся с особыми потребностями.

Несколько лет назад в учебный план центра были включены новые предметы: «Основы социальной жизни», «Основы компьютерной грамотности», «Домоводство», «Окружающий социальный мир». Главная задача, которая реализуется на этих уроках, – научить детей решать повседневные бытовые проблемы, взаимодействовать с социумом, расширять свои возможности для дальнейшей интеграции в общество.

На уроках «Профильного труда» учащиеся приобретают трудовые навыки по конкретным профессиям: швейное дело, слесарное, столярное дело, растениеводство, работают в мастерских на современном оборудовании, с применением новейших технологий. После окончания обучения выпускники поступают в колледжи города, где открываются группы для обучения начальному профессиональному образованию. Для детей с ментальными нарушениями в городе на базе многих колледжей открываются коррекционные группы для обучения рабочим профессиям: швея, рабочий зеленого хозяйства, повар, кондитер, обувщик, переплетчик, маляр-штукатур, плиточник, автослесарь, оператор ЭВМ, слесарь механосборочных работ, скорняк, столяр-краснодеревщик, пошивщик кожгалантерейной продукции, лепщик архитектурных деталей. Ежегодно спектр профессий расширяется. После окончания колледжей большинство воспитанников работают по приобретенной профессии.

РОЦ № 105 функционирует в режиме пятидневного круглосуточного пребывания. В учреждении разрабатываются программы внеурочной и досуговой деятельности. С этой целью в центре организованы 8 кружков и студий дополнительного образования. Также во второй половине дня проводятся коррекционные занятия по ритмике, лечебной физкультуре, спортивно-оздоровительные мероприятия, индивидуальные и подгрупповые занятия у специалистов.

Кроме того, сотрудники центра регулярно проводят выставки творческих работ своих воспитанников и тематические выставки к праздничным датам. По внутреннему плану работы на учебный год в учреждении также проводятся открытые занятия, праздники, концерты, КВН, квесты. Ребята регулярно посещают музеи, парки, усадьбы, театры и другие культурно-массовые организации.

Ежегодно воспитанники центра участвуют и занимают призовые места в фестивалях, конкурсах и проектах разных уровней и направлений: Абилимпикс, «Не прервется связь поколений», «Музеи. Парки. Усадьбы», «Надежда» и многих других.

Справочно

Регламент зачисления в Реабилитационно-образовательный центр № 105 :

• Зачисление осуществляется на основании заключения ЦПМПК города Москвы, где ребенку рекомендовано обучение по адаптированной общеобразовательной программе для детей с нарушения развития и интеллекта.

• Набор в 1-й класс начинается с апреля, предшествующего следующему учебному году. Запись производится не через портал mos.ru, а по предварительной договоренности с администрацией учреждения по телефону: 8 (499) 173-76-51.

• Далее родители с ребенком, собравшие пакет обязательных для зачисления документов, приглашаются на собеседование и предварительную диагностику актуального развития ребенка, выявления имеющихся противопоказаний для зачисления на стационарный режим пребывания.

• В учреждение зачисляются дети-инвалиды и дети с ОВЗ, имеющие постоянную регистрацию по месту проживания в городе Москве.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

Центр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУЦентр музыки и центр физического развития в музыкальном зале ДОУ Необходимым условием успешной реализации основной образовательной программы дошкольного образования по ФГОС ДО является создание образовательной.

Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!»Фотоотчёт ко Дню Победы «Не позволим переписать историю!!!» День Победы 9 мая - Праздник мира и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем.

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Консультация для родителей «Не отдам свою игрушку!»Консультация для родителей «Не отдам свою игрушку!» Как часто приходится слышать родителям от своих детей:"Это мое!Никому не отдам!" Мамы краснеют от укоризненных взглядов других родителей,в.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Поздравляем мамочку милую свою (фотоотчет)Поздравляем мамочку милую свою (фотоотчет) Мама - первое и главное слово для каждого человека. «День Матери» один из замечательных праздников. В этот день хочется выразить благодарность.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей. Читаем с детьми историю о неосуждении: «Снега зимой не выпросишь» Дорогие родители, бабушки и дедушки! Мы продолжаем находиться дома в режиме самоизоляции. Хорошо, что многие дети не скучают, так как с.

Эссе «Я люблю свою работу!» Автор: Писарева Наталья Валерьевна старший воспитатель «В воспитательной работе нет пустяков… мелочи действуют регулярно, ежедневно,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как изменился Реабилитационно-образовательный центр за свою полувековую историю
Опубликовано: 17 мая 2021 в 11:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как изменился Реабилитационно-образовательный центр за свою полувековую историю» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты (УИ 2243470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД