Наталья Питерцева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Лексико-грамматические упражнения» по Гербовой В. В
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать речь детей.
Задачи:
1. Обучающие: обогащать речь детей.
2. Развивающие: развивать речь детей, восприятие и память; развивать умение работать в команде, создавать условия для развития социального и интеллектуального интеллекта детей.
3. Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к окружающим, продолжать помогать детям оценивать себя и других, воспитывать стремление к активности, воспитывать умение играть по правилам, соблюдая дисциплину, уважая других. Формировать желание помогать друг другу.
Материалы: образцы тканей.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Лексико-грамматические упражнения“ по Гербовой В, В» размещена в разделах
Ход занятия:
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию Подготовка образцов тканей, школьных принадлежностей.
Предварительная работа с детьми: Беседа о школе
Организационный и мотивационный момент
- Ребята, вы уже совсем скоро пойдете в школу. Там будет очень интересно! Предлагаю поделиться, кто, что знает о школе? Расскажите, пожалуйста.
-Я уверена, что вы хорошо будете учиться в школе, так как много знаете и умеете. А вы знаете, что важно знать много слов, чтобы вы могли правильно и четко отвечать на уроках или рассказывать маме, что интересного произошло в школе или делиться с друзьями, какие игры вам нравятся?
– Давайте проверим, насколько богат ваш словарный запас.
Воспитатель предлагает вниманию дошкольников образцы тканей.
Указывая на образец ткани, воспитатель просит детей определить ее цвет и рассказать, что на ней нарисовано. Например: «Ткань в мелкие белые цветочки на оранжевом поле (оранжевая ткань с белыми мелкими, похожими на снежинки цветочками); белая ткань с крупными яркими синими цветочками – васильками».
Далее педагог просит детей назвать предметы в единственном и множественном числе:
один чулок и много… (чулок, один носок и много… (носков, одна чашка кофе и много чашек… (кофе, много роялей и один… (рояль, одно пианино и несколько (пианино, одно ухо и много… (ушей, одно пальто и много… (пальто, много простыней и одна… (простыня).
Воспитатель дает детям новое задание-просит подобрать антонимы к словам: тяжело… (легко, соленая (рыба… (свежая, густая каша… (жидкая, вареная (морковь… (сырая, солнечная (погода… (пасмурная, ветреная (погода (тихая, смелый (ребенок… (робкий).
В заключение педагог предлагает детям закончить стихотворные строки:
Океан волной играет,
Дельфиненочка… (качает).
Восемь ножек осьминог
Под скалою… (спрятать смог).
Рак-отшельник – смелый рак,
Он любитель… (ссор и драк).
Н. Майер
Оценка деятельности и подведение итогов:
-Какие вы молодцы, вы отлично поработали сегодня и показали, что уже готовы идти в школу. Теперь мы точно знаем, что вы будете успешными учениками!
Рефлексия :
«Снежный ком»
Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги, и говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем еще стоит поработать).