Юлия Сазанакова
Программно-методическое сопровождение образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
5.15. Результаты участия в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Разработала и успешно реализую программу профилактики аддиктивного поведения «Себя знаю - себя принимаю!» (Приказ МБДОУ детский сад «Рябинушка» от 14.09.2022 г.). Программа рассчитана на один год. Цель программы : сформировать у воспитанников предпосылки целостной системы внутренних ориентиров с опорой на ближайшее окружение, семейные традиции, обычаи хакасской национальной культуры.
Темочки:
В рамках блока программы «Языком горжусь» познакомила детей со словами вежливости на русском и хакасском языках. Воспитанники проверили на практике, что слова приветствия, на любом из языков, одинаково приятно воспринимаются собеседником. Результат: дети чаще применяют слова вежливости на родном языке на улице, дома.
При изучении темы «Не дерись, а соревнуйся» объяснила, что любой спор можно решить, играя в подвижные хакасские национальные игры (Саргычах», «Хозан орых», «Ала хуча» и т. д.). Результат: дети знают национальные игры, часто играют в них самостоятельно, без помощи педагога. Активных, неусидчивых детей научила национальной игре в кости «Хазых». Игра учит собранности, организованности, сосредоточенности. Помогает успокоится, стать более организованным.
Тема «Старший-младший» (блок программы «Себя знаю – себя принимаю!» : «Семейные ценности») научила детей терпимости по отношению к младшим родственникам и, как итог, уважению к старшим со стороны малышей. Результат: чаще проводятся разновозрастные, межгрупповые воспитательные мероприятия, в которых старшие воспитанники показывают младшим пример поведения, выступают в роли помощников, наставников. Дети стали более чуткими, терпимыми. Они знают друг друга по именам.
Данная программа позволяет воспитанникам чувствовать себя уверенным, социализированным носителем родного языка; учит проявлять друг к другу уважение, толерантность, терпимость; формирует основы здорового образа жизни. Используя программу в тесном взаимодействии со специалистами ДОУ (педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, родителями, создаю вокруг воспитанников целостную систему по устранению предпосылок аддиктивного поведения.
Эффективно осваиваю и применяю современные психолого-педагогические технологии, формирую мотивацию к обучению.
Использую авторские методики: 1. Ознакомление с окружающим миром - А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»; 2. Парциальную программу Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа»; 3. Введение в математику - пособие «Моя математика»; 4. В. Ф. Базарный «Элементы здоровьесберегающей технологии»; 5. З. А Михайлов, Б. Н. Никитин «Развивающие игры»; 6. Николаева С. Н. «Юный эколог»; 7. Е. Крылов ТРИЗ.
Современные психолого-педагогические технологии: технологии развивающего обучения; игровые технологии; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; технология ТРИЗ; групповые игры и упражнения; игровые разминки; беседы; наблюдение;
Элементы различных психотехник: различные формы тренингов; арт-терапия; сказкотерапия.
Разработала программу «Колорит хакасской национальной игры» (Приказ МБДОУ детский сад «Рябинушка» № 69 от 15.09.2022 г.).