Елена Плешко
«4 ноября — День народного единства». Занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «4 ноября – День народного единства»
Цель: Воспитание у дошкольников любви к своей Родине – России; воспитывать уважительное отношение к флагу, гимну Российской Федерации, воспитывать дружеское отношение между сверстниками, желание поддерживать и помогать друг другу.
Воспитатель: Сегодня мы на занятии с вами отметим праздник, который называется «День народного Единства», его отмечает вся страна 4 ноября. Посмотрите на экран и скажите, кто на нем изображен?
Дети: Президент России В. В. Путин
Воспитатель: Что еще вы видите на экране?
Дети: Флаг России, Герб России
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Столица России город.
Дети: Москва
Воспитатель: Граждане России называются?
Дети: Россияне
Воспитатель: Наш родной поселок, где мы с вами живем называется?
Дети: Поселок Орловский
Воспитатель: Жителей нашего поселка называют?
Дети: Орловчане
Воспитатель: Главное богатство России великий, могучий, российский
Дети: народ
Воспитатель: Именно в этот день 4 ноября занимает особое место среди государственных праздников современенной России. Во все времена русский народ любил и любит свою Родину. Люди поют песни, читают пословицы и стихи, во имя родной страны совершали и совершают подвиги. Сейчас ребята прочтут нам стихи о Родине, которые они подготовили.
Вероника.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.
Артем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Полина.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Родина – слово большое, большое! Слово «Родина» много значит для нас. У каждого человека есть малая Родина – место, где он родился и врос, где живут его родители, бабушки, дедушки, друзья, где его любят и всегда ждут. Это леса, реки, поля, стапи. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство, где мы выросли.
День народного единства – это праздник дружбы, а дружба – это великая сила. Это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое, чтобы помочь друг другу.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Моя Родина». Я буду зачитывать первые строки четверостишья, а вы будете договаривать последнюю строчку словами «Это Родина моя»
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки —
(Это Родина моя)
Горы снежные вершины,
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя)
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя)
Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный,
(Это Родина моя)
Воспитатель: Народы России не всегда жили в единстве, на протяжении всей историии Россия много раз подвергалась испытаниям на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царила вражда и голод, много лет назад на нашу страну напали враги. Чтобы защитить свою родину стали и молодые и старики. Объединился весь народ в войско, а командовать ими стали храбрый полководец князь Дмитрий Пожарский и купец Кузьма Минин. Была долгая и жестокая битва, русские войны с врагами и одержали победу. Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского, но самой лучше наградой стала память народная.
Воспитатель: Как можно назвать людей, которые подняло народ для победы над врагом?
Дети: Смелые, стойкие, мужественные, отважные
Воспитатель: ребята, а кто из вас знает пословицы о родине?
Дети:
- Жить - Родине служить!
- Родина мать - умей за нее постоять!
- Кто за Родину дерется, тому двойная сила дается.
- В мире нет краше родины нашей.
Воспитатель: нашему фрагу более 300 лет. Из каких полос он состоит?
Дети: Из цветных трех полос. Белого, синего, красного
Воспитатель: Какое значение имеет каждая полоса?
Дети: белый цвет - березка, синий - цвет неба, красная полоска - солнечный рассвет.
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, сделаем физминутку. Я буду читать стихотворение, а вы согласно тексту выполнять упражнения.
В нашей стране горы высокие (руки вверх, на носочки)
Реки глубокие (присели)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руками описывают круг)
А мы - ребята вот такие! (Класс)
Воспитатель: у каждого народа есть своя культура, свои традиции, своя национальная одежда, свой народный язык. У каждого народа есть народные сказки, игры, песни, танцы. И сейчас мы поиграем с вами в русскую народную игру, которая называется «Лопоточки»
(Дети стоят в кругу, звучит русская народная песня, дети передают по кругу лапти, на ком музыка остановилась, тот выходит в круг и танцует русский народный танец)
Воспитатель: у каждого народа есть свои национальные блюда. И наш русский народ богат своей народной выпечкой. Вы вместе со своими мамами и бабушкам. Испекли традиционные русские пироги. Принесли их сегодня, чтобы угостить всех ребят нашего детского сада.
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо!