Михеева Елена Алексеевна
Сценарий мероприятия «День хороших манер. Этикет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Корсаковского района Орловской области Детский сад №1 филиал – «Сказка».
День хороших манер(21.03.2023)
План мероприятия :
1. Приветствие детей. (3-5 минут)
2. Рассказ о правилах этикета. Конкурсы, взаимодействие с публикой (30-40 минут).
3. Чаепитие (30-60 минут)
4. Время общения детей с выступающими (30 минут)
Необходимый реквизит:
1. Конфеты для конкурсов
2. Торты
3. Чай
4. Печенье
5. Конфеты на чаепитие
6. Сахар
7. Буклеты с основными правилами этикета
Публикация «Сценарий мероприятия „День хороших манер, Этикет“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Культура поведения для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2023
Состав организаторов:
1. Ведущий 1
2. Ведущий 2
3. Фотограф
4. Помощники
Ход мероприятия:
1. Речь ведущего 1 «Здравствуйте дорогие дети. Каждый из вас хотя бы раз в жизни слышал про нормы этикета, всегда говорят – уступи старшим место, здоровайся со всеми, не чавкай за столом и т. Д. Но мало кто знает, что существует такой ежегодный праздник, как день этикета. Отмечается он 21 марта. Этот праздник призван просвещать людей в вопросах стандартов поведения в обществе, значимость праздника очевидна и каждому необходимо знать и соответствовать нормам этикета. В современном виде и значении слово этикет было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV – гостям были розданы карточки, так называемые этикетки, с изложением того, как они должны держаться. Так, впоследствии нормы этикета дошли и до наших дней»
Все усаживаются
«Зачем нам нужен этикет?»
спрашивает ведущий и потом отвечает
«Для успешного и счастливого сосуществования с себе подобными: для того, чтобы дети уважали, а родители гордились для того, чтобы создать семью с человеком своего круга. Из-за недостатка хороших манер и знаний делового этикета срываются выгодные сделки и прекращаются деловые отношения. Сложно пройти важное собеседование, не зная как правильно вести себя. Можно ударить в грязь лицом, неправильно подобрав подарок или сказав неудачный комплимент.»
2. Речь ведущего 2 «Часто у современных молодых людей сформировано неверное представление о таком понятии, как этикет. При упоминании этого слова возникают ассоциации с кавалерами в напудренных париках и дамами в пышных платьях. Также многие сразу вспоминают сложную сервировку, десяток ножей и вилок на столе, королевские приемы и балы. Однако, понятие этикета гораздо шире и охватывает все сферы жизни в социуме. Поговорим поподробнее о составляющих этикета. Во-первых,приветствие при встрече – малознакомому человеку говорят «Здравствуйте», а другу можно сказать «Привет». Уважение личных границ - обниматься и похлопывать можно только при обоюдном желании. Попробуйтесейчас вежливо поздороваться с рядом сидящим»
Дети здороваются друг с другом, а ведущий после этого продолжает
«Соответствие внешнего вида ситуации – вы не пойдете на похороны в белом костюме и не наденете туфли на каблуке в спортзал. Элементарная вежливость – использование слов «спасибо, пожалуйста, извините» облегчают и существенно улучшают жизнь. Прощание при уходе - «До свидания» и дружеское «Пока». Повернитесь сейчас к соседу и скажите просто спасибо.
Дети говорят спасибо друг другу
Речь ведущего 1 «Посещение общественных мест это самые частые, повседневное действие, которые мы совершаем. Но часто ли мы соблюдаем элементарные правила. И так, поговори о том, что делать в общественных местах нельзя. Поднимайте руку и называйте свои предположения, не стесняйтесь. За каждый угаданный ответ наш помощник будет давать конфету, так сказать небольшой приз»
Дети говорят свои предположения, ведущий говорит что правильно, а что нет, помощник да правильный ответ даёт конфету. (около 10 правильных ответов должно быть)
Речь ведущего 1 «Итак громкий смех, шумное общение, некультурные слова и пристальное внимание к посторонним может оскорбить остальных присутствующих в публичном месте. При посещении кино, театра, лекции или другого занятия в учебном заведении, библиотеки советуется выключать телефон или ставить его на беззвучный режим. Допускается разговор по телефону,но, таким образом, чтобы не мешать остальным присутствующим в здании. При посещении картинной галереи или выставки нельзя прикасаться к экспонатам рукой. За исключением ситуаций, когда это разрешено. Фотографировать или снимать на видео картины или другие предметы искусства, как и артистов или представление, допустимо только там, где это прямо разрешено правилами. Все хоть раз в жизни кушали в кафе, где то вне дома. Само собой разумеется, есть большая разница между приемом пищи в общественном месте и у себя дома. Однако существуют правила этикета за столом, уместные при любых обстоятельствах:
• не стоит разговаривать с собеседником чересчур громко;
• не нужно чересчур далеко отводить вилку или ложку ото рта;
• нельзя чавкать или издавать какие-нибудь другие звуки во время еды;
• категорически не рекомендуется есть поспешно.
Да, запомнить все сразу не легко, но хотя бы часть правил этикета знать надо».
Речь ведущего 2 «Ну в общественном транспорте точно каждый из вас был. И там тоже есть свои порядки. В любом виде общественного транспорта необходимо уступать место: мужчинам для женщин, молодым для старших. Не допускается занимать специальные места, предназначенные для инвалидов и беременных, при отсутствии прав на это. Во время сидения,например в электричке, не разрешается откидывать спинку на максимум или вытягивать ноги вперед до упора, если это может помешать соседям. Не стоит громко разговаривать в общественном транспорте по телефону. Обнаружение в вагоне или салоне приятеля во время поездки в час пик предусматривает приветствие улыбкой или кивком головы. Не нужно пробиваться через скопление людей для рукопожатия, тем более – кричать что-то с большого расстояния.»
Речь ведущего 1 «В нашем современном мире люди чаще всего общаются через социальные сети. Поднимите руки те, кто есть в социальных сетях, в вк, телеграмме, вотсапе и других.»
Дети поднимают руки, а ведущий продолжает
«Интернет-этикет тоже существует. И так, как вы думаете, какие правила поведения есть тут? За правильный ответ вы получаете приз»
Дети называют варианты ответов, ведущий принимает или нет, помощник раздает конфеты за верный ответ (3-5 ответов)
Речь ведущего 1 «итак, все мы пишем сообщения, нам их тоже пишут, и не важно какая тема общения – дружеское обсуждение чего то, общение с преподавателем или обсуждение каких то личных, деловых моментов. Есть правила, для того что бы быть культурным в интернете. Во-первых, Если у вас нет времени для написания ответа на важный вопрос, который вам отправили по почте, то просил подтвердите факт получения электронного письма. Это нужно, что бы человек был уверен, что его послание дошло. Так же, Не нужно прикреплять объемные вложения к письмам. Это затрудняет жизнь обеим сторонам диалога. Не стоит негативно реагировать на отсутствие быстрого ответа в социальных сетях. Вполне вероятно, собеседник попросту занят. Подождите ответ, ну а если вам не хотят отвечать, то не тревожте этого человека, может у него что-то случилось.
Не стоит использовать неприличные слова в адрес кого-либо, и это не только на социальные сети распространяется, а впринцепе на нашу с вами жизнь. Не стоит использовать слова-паразиты, типа *блин* и тд. Активное применение CapsLock тоже не допустимо. Оно приравнивается к крику, который уместен в очень ограниченных масштабах и далеко не всегда. К тому же, ваш собеседник может попросту обидеться. Невежливо дробить письмо на несколько отдельных сообщений, если это не обусловлено большим объемом или другими объективными обстоятельствами. Переход собеседника из онлайн в офлайн не означает его нежелания общаться. Возможно, у него нет времени или проблемы с доступом в интернет.
Не допускается публикация в социальных сетях фото других людей без их разрешения. Слишком личные или интимные сообщения не следует размещать на стене друга или приятеля. Не стоит выкладывать и распространять неприемлемые материалы, оскорбляющие или высмеивающие кого-то, содержащие нецензурную лексику, содержащие пропаганду запрещенных средств, спиртных напитков, куриния и вредных привычек, в общем.
Речь ведущего 2 «Отправление запроса на добавление в друзья целесообразно подкреплять небольшим комментарием о причинах подобных действий. Можно просто написать «Привет», если это ваш друг или знакомый. Если в отношении вас установлен статус «онлайн», «доступен» или «активен», требуется оперативно отвечать на поступившие сообщения или запросы, например, в течение 5 минут. Альтернатива – выход из приложения или социальной сети для изменения статуса на неактивный. Не стоит злоупотреблять общением с трудоустроенным другом или приятелем в рабочее время. Далеко не всегда это для него оказывается удобным. Особенно – во время пребывания в офисе. Перед отправкой сообщение имеет смысл проверить грамотность. Хотя это принято далеко не во всех сегодняшних интернет-сообществах. Ну и на этом наверное все правила этикета, о которых мы хотели вам сегодня рассказать. Что вы запомнили? Поднимайте руки, не стесняйтесь отвечать и получать приз. Что касается вопросов, у вас будет время задать вопросы нам и нашим помощникам.»
Дети говорят что запомнили, получают за это конфеты от помощников (минут 5-7) Ведущие приглашают всех на небольшое чаепитие «А теперь, пройдемте за стол, надеюсь, вы помните, как вести себя за столом в общественных метах.»
3. Чаепитие 30-60 минут.
4. Ответы на вопросы подростков, раздача буклетов, групповое фото прощание с ними (30 минут).