Анна Поливанова
Тематическое мероприятие в ДОУ «День пчёл»
▼ Скачать
Цель: закрепить представление детей о пчелах, о пользе продуктов пчеловодства.
Задачи:
Образовательные
• продолжать знакомить детей с миром природы;
• формировать интерес к насекомым и бережное отношения к ним;
• познакомить детей с продуктами пчеловодства (воском, медом)
• обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры;
Публикация «Тематическое мероприятие в ДОУ „День пчёл“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
• составлять рассуждения со взрослым и самостоятельно;
• развивать представлений детей о пользе продуктов пчеловодства для здоровья людей;
Воспитательные:
• воспитывать бережное и уважительное отношение к пчелам;
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
План мероприятий
Речевое развитие:
артикуляционное упражнение «Пчела».
Чтение:
М. М. Пришвин «Цветущие травы»
В. В. Бианки «Теремок», «Кто, где живет»
Энтин «Врач по имени пчела»
К. Паустовский «Пчела и муха»
Ушинский «Пчелки на разведках»
Т. Дашкевич «Маша- пчелка», «Про добрую пчелку».
С. Иванов «На пасеке»
Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы».
Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчеле».
А. И. Кицак «Пчела Жужа», «Кто в домике живет».
Журнал «Ее величество пчела» («Как пчелы умеют защищаться», «Сказка о пчелке»).
Пословицы, поговорки, загадки, фольклор.
Познавательное развитие:
Беседы: «Что ты знаешь о пчелах?», «Продукты пчеловодства», «Жизнь пчелы», «Пчела наш друг, пчела- враг?», «Кто такой пчеловод?».
Занятие «Маленькая, трудолюбивая всех медом угощает»
Занятие «Путешествие к пчелам»
Социально – коммуникативное развитие:
Рассматривание картинок на тему: «Какой он - волшебный мир пчелы»
Познавательная минутка «Интересные факты о жизни пчел»
Просмотр мультфильмов:
«Жизнь пчел в пчелином улье»
«Пчелография. Земной шар на ниточке»
Просмотр презентаций: «Кое-что о пчелах», «Эти удивительные пчелы».
Дидактические игры: «Отгадай насекомое», «Звукоподражание», Цепочка слов. Насекомые», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Насекомые».
Художественно-эстетическое развитие:
Нетрадиционное рисование «Дикие пчелы» (коллективная работа)
Изготовление атрибутов для дыхательного упражнения «Отправь пчелку в полет за нектаром»
Рисование «Пчелка Майя», «Это улей - в нем живет удивительный «народ»
Лепка «Пчелка на пасеке»
Конструирование макет «Пчелки в улье»
Слушание аудиозаписей:
Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля»
П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Сыновья России «Кто пчелок уважает»
Песенка из мультфильма «Пчела Майя», «Пчела».
Звуки природы, рой пчел.
Физическое развитие:
Русская народная игра «Улей»
Игра-драматизация: «Медведь и пчелы»
Подвижные игры: «Цветы и пчелки», «Медведь и пчелы».
Пальчиковые игры: «Пчелки», «Трудолюбивая пчела», «Улей»; гимнастика для глаз «Пчела – оса».
Физминутка «Трудолюбивая пчела»
Гимнастика пробуждения «Медвежата»
Дыхательная гимнастика «Веселая пчелка», «Песенка пчел», упражнение «Отправь пчелку в полет за нектаром».