Галина Емшанова
Проект «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика проекта :
Проект состоит из трех разделов:
1. Подготовительный.
• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.
• Проведение диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Ви-ноградова, Н. В. Микляева)
• Выбор основных мероприятий по реализации проекта.
• Пополнение развивающей среды.
• Подбор пособий для работы с детьми.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
• Выбор форм работы с родителями.
2. Основной.
Реализация, запланированных мероприятий проекта.
3. Заключительный
• Проведение итоговой диагностики дошкольников.
• Анализ результатов.
Планируемые результаты
• Сформированы и закреплены знания о символике России и родного города (флаг, герб, гимн России).
• Сформированы знания о природе России, в том числе города Белго-рода.
• Сформированы знания о месте проживания: город, область, пред-приятия родного города и их значимость, символику города, досто-примечательности.
• Расширены и систематизированы знания о жизни людей в старину, о народных промыслах, обычаях.
• Повысилась познавательная активность, общая культура и компе-тентность всех участников проекта.
• Укрепилась взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
• Пополнена предметно-развивающая среда, способствующая нрав-ственно-патриотическому воспитанию детей.
• Сформированы ценностно-нравственные качества, являющиеся фун-даментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
Актуальность Проекта
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российско-го патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность ре-шения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Задача воспитания чувства патриотизма традиционно решалась в детском саду, но возникла необходимость наполнить эту работу новым со-держанием, новыми формами организации педагогического процесса.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равно-душное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Для реализации нашего проекта мы выбрали такие методы и приемы работы, когда не только педагоги делятся своими знаниями с детьми, но и родители активно вовлекаются в образовательный процесс. Мы считаем, что такой метод работы позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным.
(продолжение в последующей публикации блога)