Людмила Полянина
Работа с детьми младшей группы по теме «15 октября — Всемирный день чистых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Немного информации.
15 октября - «Всемирный день чистых рук» (Global Handwashing Day, который был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной организацией здравоохранения в 2008 году и проводится ежегодно.
Этот день в нашем детском саду проходил под девизом «Чистые руки спасают жизнь».
Темочки:
Основная цель его проведения - повысить уровень информированности населения об огромном влиянии на здоровье такой простой гигиенической процедуры, как мытьё рук. Он призван привлечь внимание детей и взрослых к своевременному и правильному мытью рук с мылом, ведь это самый эффективный и дешевый способ не только защитить себя от различных заболеваний, но и остановить их рост.
Особенно важно привлечь к данной проблеме внимание подрастающего поколения.
Работа с детьми
На доске были вывешены картинки, плакаты с изображением предметов личной гигиены.
Рассматривая их, закрепили их название, применение.
Опираясь на плакат, вспомнили правила мытья рук, затем провели тренинг мытья рук.
Всегда соблюдайте эти простые шаги, когда моете руки:
1. Намочите руки проточной водой.
2. Намыльте жидким мылом, мылом-пеной или кусковым мылом.
3. Взбейте пену и распределите ее по ладоням и их тыльным сторонам, а также пальцам.
4. Трите руки как минимум 20-30 секунд. Не забудьте тщательно вымыть не только ладони, но и их тыльную сторону, запястья, область между пальцами и под ногтями.
5. Тщательно смойте пену в течение 10 секунд под струей воды, стараясь не разбрызгивать воду.
6. Вытрите руки насухо, желательно одноразовым бумажным полотенцем.
7. После мытья закрывайте кран бумажным полотенцем — перед мытьем его всегда касаются грязными руками.
8. Выбрасывайте бумажное полотенце в мусорное ведро, не дотрагиваясь до него.
Помните, чистые руки — залог вашего здоровья!
Дидактическая игра"Что с чем дружит".
Дети устанавливали связь между предметом личной гигиены и частью тела, объясняя свой выбор. В ходе этой игры закрепили основы осторожного обращения с ножницами, мылом, шампунем.
Дети делились своим личным опытом о том, как они следят за чистотой своего тела. Это способствовало развитию речи и речевого общения как с воспитателем, так и со сверстниками.
Вопрос: Где "живёт" грязь? создал мотивацию к поиску микробов. Раздала детям лупы и стали искать микробы. Конечно, дети не нашли микробы и сделали вывод, что они очень маленькие, их можно увидеть только через микроскоп (обогащение словаря)
Играли в сюжетно - ролевую игру "Больница".Читали сказку К. И. Чуковского "Мойдодыр"
рассмотрели иллюстрации, загадки, потешки.
Предложила детям раскраски - предметы личной гигиены.
Для родителей разместила информацию в уголок здоровья.