Костова Надежда
Конспект занятия «15 октября — День чистых рук!»
▼ Скачать + Заказать документы
Целью данного занятия является воспитание желания всегда быть здоровыми и опрятными, забота о своем здоровье, развитие логическое мышление, внимание, привитие культурно-гигиенических навыков.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете какой сегодня день? Сегодня всемирный день мытья рук! Ведь руки наш основной инструмент: мы руками пишем, рисуем, лепим, играем в песке, кушаем, умываемся. Мы обнимаемся. Мамочки готовят кушать своими руками! Дома и в детском саду все время говорят: «Мойте руки!». Кто из вас моет всегда руки? Когда надо мыть руки? (Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия „15 октября — День чистых рук!“» размещена в разделах
- День чистых рук, 15 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Воспитатель: Ребята, а для чего мы моем руки? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ведь когда мы с вами забываем помыть руки, на них живут всякие разные бактерии и вирусы, именно из-за них мы с вами можем заболеть или плохо чувствовать себя! Но мы теперь с вами знаем, что нужно всегда мыть руки. А давайте сейчас вспомним, как же правильно это делать? (Дети рассказывают алгоритм мытья рук).
Пальчиковая гимнастика. «Моем руки»
Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук).
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, (правой рукой трем поочередно пальцы на левой,
Моем указательный.
И про средний не забудем –
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем, (трясем кистями рук)
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем (одна ладонь вытирает другую)
И к обеду приступаем. (правая рука изображает ложку).
Повторяем упражнение – «моем» пальцы на правой руке. (Повторяем 2 раза)
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы. Я теперь с уверенностью могу сказать, что вы ЧИСТЮЛЬКИ. А как вы думаете, кто это такие? (Ответы детей).
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, а вы любите путешествовать? Значит мы с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие, в одну очень красивую страну, которая называется ЧИСТЛЯНДИЯ. В этой стране все дети и взрослые очень любят чистоту, они все красивые и опрятные.
Так так так, внимание, всем приготовится, мы отправляемся в страну ЧИСТЛЯНДИЮ. Присаживайтесь в наш поезд, который нас туда отвезет. Занимаем места. (Дети встают друг за другом, изображая паровозик и под песенку ходят по залу).
Стоп! Прибыли в страну ЧИСТЛЯНДИЮ!
(На экране появилось фото девочки, которая купается в грязной луже).
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, смотрите кто это тут у нас появился? (Ответы детей). Разве таким ребятам можно жить в стране ЧИСТЛЯНДИИ?
Воспитатель: а давайте мы с вами поможем девочке стать чистой и опрятной? (Ответы детей). Тогда нам нужно отгадать загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выношу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (На экране появляется картинка мыло, после ответа детей).
У мыла есть забота-
Мыло ходит на работу.
Попенится, намылится
Придет и ляжет в (мыльницу)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька
Всё намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Резинка Акулинка
пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть
Спину докрасна. (Мочалка)
Если делаю причёску,
Помогает мне (расческа)
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам (Зубная щетка)
Что наносим на зубную щетку? (Зубная паста)
Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю. (Носовой платок)
(На экране появляется фото чистой девочки).
Воспитатель: Ребята, смотрите скорее, наша девочка превратилась в чистюльку. Мы с вами справились с заданием.
Воспитатель: Наше путешествие в страну ЧИСТЛЯНДИЮ подходит к концу, нам нужно возвращаться в наш садик, ведь там нас ждет небольшой сюрприз. Занимаем места и поехали! (Дети становятся друг за другом и едут паровозиком по группе).
Воспитатель: Ну вот мы и приехали в наш садик. А теперь настал момент сюрприза, я предлагаю вам посмотреть мультик, под названием "Мойдодыр".
А в заключении нашего занятия, я предлагаю в группе создать наш плакат к сегодняшнему празднику.