Алина Батина
Конспект занятия «12 апреля — День космонавтики. Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Задачи
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей;
- уточнение знаний детей о космосе.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- активизировать внимание детей.
- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Материал и оборудование:
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Геометрические фигуры, воздушный шарик, шлем космонавта, распечатанные карточки с планетами, карта.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
Ход занятия:
Ребята, смотрите какое солнышко за окном нам улыбается, давайте и мы ему улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос.
Воспитатель: но чтобы полететь в космос нужно много знать. Сейчас я вам задам вопросы и посмотрю, что вы знаете о космосе.
Воспитатель:
Испытание «Космические вопросы» 1- Как называется наша планета? (Земля). 2- Какую форму она имеет? (Форму шара). 3- Как называется спутник Земли? (Луна, 4- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9). 5- Солнце – планета или звезда? (Звезда). 6- Какая планета самая большая. (Юпитер.) 7- Самая маленькая? (Меркурий). 8- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт). 9- Кто был первым космонавтом? (Гагарин). 10- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова). 11- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.) 12- Одежда космонавта? (Скафандр.) 13- Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.) 14- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
Дети: ракета
Воспитатель: Вот сейчас строим наши ракеты чтобы отправиться в космос
(Дети из геометрических фигур выкладывают на столе ракету)
Воспитатель: Так, ракета готова, но нужно найти карту чтобы мы знали куда нам лететь. (Карту спрятать в группе)
Воспитатель: Ну раз у нас все готово садимся в ракету и полетели! (Дети садятся на стулья)
Воспитатель: пока мы летим, давайте посмотрим какая у нас будет первая остановка. А первая остановка у нас
"Планеты"
Воспитатель: давайте посмотрим на карточки и вспомним название планет
(Воспитатель показывает карточки с планетами, дети отвечают)
Воспитатель: какие вы молодцы, все планеты знаете.
Воспитатель: давайте посмотрим куда летим дальше.
Дети: на планету Меркурий
Воспитатель: Для того чтобы попасть на планету Меркурий, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору.
Загадки:
Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна)
До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Воспитатель: на пути нам встретился космический мусор, который мешает добраться до Меркурия. ( распечатать: спутники, звезды, планеты и т. д. из этого детям нужно выбрать космический мусор)
Воспитатель: Ну вот мы и прибыли на планету Меркурий. Здесь нас встречает планеты Меркурий. Что мы с вами знаем об этой планете(
Ответы детей.
Воспитатель:Возвращаться нам пора.
По местам, мои друзья! а чтобы нам веселее было возвращаться на землю, давайте разомнемся. Как называется состояние, когда человек не чувствует веса своего тела в космосе (невесомость) Правильно! Человек в космосе принимает различные неудобные положения, он как бы плавает в воздухе. Вот сейчас ваша задача пронести воздушный шар в невесомости.
(Распечатать детям шлем космонавта, одной рукой они держат шлем у головы, а на второй руке у них воздушный шар. Нужно пронести шарик на одной руке)
Воспитатель: ну вот мы и дома. Вам понравилось? Что вам больше всего запомнилось?