Виктория Викторова
Тематическая проверка «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Сроки проведения : с … по …
3. Возрастные группы – младшие, средние, старшие, подготовительные.
4. Цель – определение результативности работы воспитателей по данной теме, оказание методической помощи воспитателям в совершенствовании образовательного процесса.
5. Исполнитель – старший воспитатель.
6. Вопросы, подлежащие проверке :
1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня:
- утренняя гимнастика,
- физкультурные занятия,
- физкультурные минутки,
- прогулка,
- культурно-гигиенические навыки,
- бодрящая гимнастика,
Публикация «Тематическая проверка „Приобщение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- индивидуальная работа,
- дидактические игры,
- занятия по валеологии, ОБЖ, экологии,
- использование в планах методической литературы.
2) Выполнение режима дня.
3) Условия для самостоятельной деятельности детей (по направлениям) :
• культурно-гигиенические навыки: алгоритмы умывания, кармашки для хранения расчесок.
• развитие представлений о строении своего тела: иллюстративный материал, дидактические игры, художественная литература, энциклопедии, плакаты.
• обучение навыкам безопасного поведения: также иллюстративный материал, дидактические игры.
• формирование представлений об окружающей среде: настольно-печатные игры, дидактические игры природоведческого содержания, природный материал, оборудование по уходу за растениями, календари погоды, энциклопедии, оборудование для детского экспериментирования и исследовательской деятельности, растения, аквариумы с рыбками.
• формирование представлений о том, что вредно, что полезно для организма: иллюстративный материал, дидактические игры, альбомы с рисунками и фотографиями любимых и полезных продуктов питания.
• формирование привычки в ежедневных физических упражнениях: физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия); выносной спортивный инвентарь, соответствие его времени года;
4) Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей (графики двигательной активности).
5) Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.
6) Работа с семьей:
- индивидуальные беседы о здоровом образе жизни ребенка;
- консультации об организации здорового образа жизни ребенка дома;
- выставка литературы.
7. Вывод.
- Ведется ли работа по данной теме планомерно?
- Прослеживается ли система в работе?
- Реализуются ли задачи по приобщению детей к здоровому образу жизни на занятиях, в ходе проведения режимных моментов, в совместной деятельности?
Основные формы и методы проверки :
1. Анализ календарных планов.
2. Анализ предметно-развивающей среды.
3. Посещение занятий и просмотр других форм работы с детьми по данной теме (выборочно).
4. Беседы с воспитателями.
Материалы тематической проверки :
- Карта проверки плана по разделу.
- Протокол обследования предметно-развивающей среды по теме.
- Карта профессиональных умений воспитателя.
- Карта анализа занятия.
- Карта оценки знаний, умений, навыков детей.
План тематического контроля по теме : «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
вопросы контроля методы контроля цель контроля сроки проведения ответственные
1. Создание условий: Анализ предметно-развивающей среды
Наличие наглядного и дидактического материала.
Целесообразность размещения
2. Планирование: Анализ плана образовательной работы с детьми
Наличие в планировании системы по приобщению детей к здоровому образу жизни. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Самостоятельная деятельность
3. Знания, умения, навыки детей. Наблюдение и анализ деятельности детей на занятии. Соответствие возрасту детей. Умение принимать познавательную задачу, раскрывать причинно-следственные связи, обобщать, находить сходства, различия
4. Оценка профессиональных умений педагогов: Наблюдение педагогического процесса. Знание программных задач. Руководство и методика проведения занятий. Использование разнообразных методов и приемов
5. Работа с родителями: Анализ документации. Взаимодействие в работе
с семьей по данной теме, формы работы.
Карта анализа занятия:
- Умение составлять конспект занятия, определять задачи для выполнения поставленной цели.
- Подбор демонстрационного и раздаточного материала, его рациональное размещение.
- Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, организация «домашнего задания» с привлечением родителей, чтение художественной литературы)
- Удовлетворение двигательной активности детей (организация двигательных пауз, физкультминуток).
- Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами. Смена поз детей во время занятия. Рациональный выбор динамических поз детей во время занятия (сидя за столами, полукругом на стульчиках, на ковре, стоя и т. д)
- Соответствие длительности занятия санитарно-гигиеническим нормам
- Использование разнообразных форм организации детей на занятии (малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей)
- Игровые приемы
- Приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет)
- Приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей
- Приемы активизации самостоятельного мышления детей
- Умение регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать у детей интерес в течение всего занятия.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Оценка работы на занятии (детьми, воспитателем, качество оценки.
- Поведение детей в процессе занятия (активность, сохранение интереса, внимания).