Галина Емшанова
Проект «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» г. Белгород
ПРОЕКТ
по формированию духовно-нравственных ценностей
в условиях реализации ФГОС ДО
Тема: «Что мы Родиной зовем – дом, в котором мы живем!"
Емшанова Г. В. воспитатель высшей квалификационной категории,
Есакова Л. Г. воспитатель высшей квалификационной категории,
Малыхина Н. С. учитель-логопед
г. Белгород, 2023-2024
Содержание
1. Паспорт Проекта 3
2. Содержание проекта. 5
Публикация «Проект „Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2.1. Подготовительный этап Проекта 5
2.2. Основной этап реализации Проекта 8
2.3. Заключительный этап проекта 13
3. Анализ результатов и перспективы. 14
Литература 15
Приложение 16
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачев
1. Паспорт Проекта
Тема: «Что мы Родиной зовем – дом, в котором мы живем!»
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Сроки: долгосрочный: 09.2023 – 05.2024 (9 месяцев)
Место реализации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» г. Белгорода.
Проблема: совершенствование педагогической и воспитательной ра-боты по расширению и систематизации знаний детей об истории и культу-ре своего родного города и своей страны.
Цель проекта : воспитание нравственно-патриотических чувств у де-тей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, о родном го-роде, о своей родной стране.
Гипотеза:
В условиях современного мира воспитание чувства патриотизма с раннего возраста приобретает всё большее общественное значение и ста-новится задачей государственной важности. Дети, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях традиций. В большинстве семей не уделяется должного внимания воспитанию патриотизма и граж-данственности у ребенка.
Чтобы стать патриотом своей страны человеку необходимо знать ис-торию, культуру, язык своей страны, с гордостью относится к государ-ственным символам страны, познакомиться со своей малой Родиной. Рабо-та педагогов в детском саду должна быть направлена на воспитание ребен-ка как будущего гражданина своей страны.
Исходя из проблемы, цели и гипотезы мы выделили следующие за-дачи проекта.
Задачи Проекта.
1. Сформировать у детей знания о символике страны и родного края (герб, флаг, гимн, воспитывать уважительное отношение к ним.
2. Продолжать знакомить детей с историей страны и родного города, его достопримечательностями, природой.
3. Расширить и систематизировать знания и представления детей о культуре страны и родного края через ознакомление с устным народным творчеством (русские народные сказки, пословицы и поговорки, декора-тивно-прикладным искусством (хохломская роспись и дымковская игруш-ка).
4. Способствовать взаимодействию детей и родителей, родителей и педагогов.
5. Развивать творческие способности детей в продуктивных видах деятельности.
6. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою Родину, осознание себя гражданином своей страны.
(продолжение в следующей публикации блога)