Скирдонова Анастасия
Конспект занятия «Международный день птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Юные "Эколята" группы "Карамельки" посмотрели презентацию про зимующих и перелетных птиц. Вспомнили какие птицы зимуют вместе с нами, а какие в скором времени вернутся. Отгадывали загадки, послушали рассказ о том что птицы очень полезны для нас. Сделали физкультминутку и раскрасили скворечники.
Цель: расширение и обобщение знаний детей о птицах.
Задачи:
воспитывать любовь и бережное отношение к птицам,
прививать любовь к родной природе,
формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
Публикация «Конспект занятия „Международный день птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: В нашей стране Международный день птиц отмечается 1 апреля. С приходом весны у нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго летели к нам. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой.
Ребята, а как называются птицы, которые к нам весной прилетают? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами.
Каких же перелетных птиц вы знаете? Ответы
Да, правильно, это ласточки, грачи и не только.
Давайте посмотрим нашу презентацию и узнаем какие же птицы вернулись к нам из теплых стран.
На мониторе воспитатель показывает птиц. Дети смотрят, как выглядит внешне птица, как ее зовут.
Воспитатель: У меня для вас есть загадки. Как только вы отгадаете птицу на экране появится она.
1. Чик-чирик, чик-чирик
Прыг-прыг, скок-скок,
Шарик серенький гуляет,
С земли крошки подбирает. (Воробей.)
2. Ку-ку, ку-ку,
Слышится в лесу,
Тебе годы подсчитает,
Вредных гусениц съедает. (Кукушка.)
3. Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит. (Дятел.)
Воспитатель: Правильно ребята, вы отгадали мои загадки.
давайте немного разомнемся.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на левой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень.
(сели на свои места)
Воспитатель: Размялись, а теперь послушайте пожалуйста как поют птицы. (Включается пение птиц, соловей, воробей, кукушка).
Как же красиво скоро они будут петь для нас с вами.
А вот од ин известный поэт написал красивое стихотворение про Ласточку.
Алексей Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Красиво стихотворение?
Воспитатель: Как вы думаете, почему птиц называют друзьями человека? (Ответы детей) (приносят пользу, радуют нас своим щебетанием, людям веселее, радостнее жить)
Что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Ответы детей)
Воспитатель:
Произойдет экологическая беда: некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т. п.
А теперь давайте приготовим домики для наших птиц. Дети раскрашивают скворечники.
Практическая работа