Анжелика Касьянова
«Звуковое панно»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Формирование познавательного интереса к речевым занятиям.
2. Совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения. Автоматизация звуков в чистоговорках – закрепление звука в рифмованной речи.
3. Развитие сенсорных способностей, мелкой моторики.
4. Развивать самостоятельность, самоконтроль.
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, воображение.
6. Формирование навыка правильного употребления падежных окончаний.
7. Развитие просодических компонентов речи, чувства ритма.
Публикация «„Звуковое панно“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
В работе на «Звуковом панно», задания подбираются в соответствии с возрастными нормами и индивидуальными особенностями детей, а также с учётом накопленного ими опыта. При рассказывании сказки – чистоговорки задействованы тактильный, зрительный, слуховой и двигательный анализаторы, что даёт более высокую результативность и вызывает стойкий интерес.
«Звуковое панно» - это настенное пособие, в виде картины. На котором из различных материалов (гладких и шершавых камешков, ракушек, бусинок, пуговиц, скрепок, объёмных фигурок животных) выложена картина.
На картине изображено:
озеро с лодочкой и медвежонком; дерево за забором, возле дерева стрекоза; дорожка, проходящая по всей картине; цветы на полянке; лужа с лягушкой; домик с окошком; ёлочки; насекомые; горы; солнце и облака.
Ход: Педагог читает сказку - чистоговорку. Ребёнок повторяет за ним и проводит пальчиками по тому предмету, о котором говорится в сказке.
После 2-3-х занятий задание усложняется. Педагог произносит только начало чистоговорки (са-са-са, а ребёнок, проводя пальчиком по предмету, договаривает её продолжение.
Через несколько занятий ребёнок сам может рассказать всю сказку – чистоговорку целиком.
Можно предложить детям самим сочинить чистоговорки по картинкам.